Ни помыться, ни попить

Что делать, если вода в кране ржавая и маслянистая, а виновных нет?

У жильцов дома по ул. Юбилейной, 5а на протяжении года из крана течет вода желтого, едва не оранжевого цвета. Об этом нам сообщил житель дома Анатолий Старостин, уставший от таких проблем.

— Посуду такой водой не отмыть. Голову помоешь – волосы ёжиком стоят! – жалуется он.

Изменение цветности водопроводной воды — не единственная проблема жильцов с ул. Юбилейной. Кроме того, в воде присутствует некая маслянистая субстанция. Из-за чего после мытья посуда остается жирной, а постельное белье будет выглядеть свежим не после, а до (!) первой стирки. 

У Анатолия Афанасьевича есть и собственное мнение относительно причин этой ситуации, благо его прежняя профессия (он много лет отработал сварщиком и сантехником) судить о трубах позволяет. 

В доме установлен бойлер, нагревающий холодную водопроводную воду. Судя по всему, трубы в нем за давностью лет проржавели. Возможно, так ржавчина и попадает в горячую воду. 

Что до «маслянистой субстанции», то наш собеседник рассказал нам следующее: около десяти лет назад в систему отопления по ошибке вместо воды закачали… мазут, потом его оттуда вымывали специальными реагентами, но полностью очистить трубы от примеси не удалось. Добавим, скверная ситуация пришлась только на жильцов дома по адресу: Юбилейная, 5а. У их соседей горячая вода нареканий не вызывает.

Жители пытались самостоятельно разрешить проблему. Но в управляющей компании им сказали, что они за качество воды не отвечают, порекомендовали обратиться к ним, если будут, к примеру, протекать батареи. В мэрии Биробиджана, по словам жалующегося жильца, также сообщили, что данная ситуация не в их компетенции. Обращались и в прокуратуру. Тогда дом посетила комиссия. После чего провели ремонтные работы с отключением горячей воды на три дня. Но должного результата это не принесло. Цветность воды теперь изменена не настолько сильно, но вода остается ржавой и маслянистой, кастрюли — жирными даже после моющего средства «Фэйри»!

Для разъяснения ситуации мы обратились в Роспотребнадзор. Вроде там должны следить за качественными услугами и санитарным состоянием. Своим суждением с нами поделилась Ольга Николаевна Никулина, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по ЕАО:

— Жильцы могут обратиться к нам с письменным заявлением, если нарушаются их права и предоставляется услуга не должного качества (с заявлением о том, что у вас вода плохого качества). С жалобами организация работает бесплатно, все необходимые действия производятся в течение месяца. Наши исследования пригодятся в случае судебного разбирательства. Но, кроме того, жители получают услугу, и жаловаться, в первую очередь, они должны туда, откуда ее получают, куда платят за нее деньги. По федеральному закону № 131, организацией обеспечения населения водой занимаются муниципальные власти, в городе это — мэрия. Она, в свою очередь, заключает контракты на конкретные виды услуг и работ с управляющими и ресурсоснабжающими компаниями.

И, конечно, не стоит забывать о праве граждан обращаться в суд, для отстаивания своих нарушенных интересов. Да, это сложно, далеко не приятно, но действенно, напоминают в Роспотребнадзоре.

В контролирующей организации (мэрии) могут дать консультацию о составлении искового заявления в суд. Это важный момент. Собственники жилья, находящегося в страдающих домах, могут и должны защищать свои права владельцев в судебном порядке! Для начала рекомендуется подать жалобу в организацию ресурсоснабжающую или управляющую, тем, кому платят деньги за воду. Быть она должна в двух экземплярах, пригодится в суде. Кроме того, в борьбе за качество воды может помочь Муниципальный жилищный надзор при мэрии города в домах с муниципальным жильем и Государственная жилищная инспекция, работающая при правительстве области и располагающаяся по адресу: Трансформаторная, 3а, собственникам.

Дело сдвинулось с мертвой точки за время работы над материалом о состоянии горячей воды в доме по адресу: Юбилейная, 5а. В ситуацию вмешалась мэрия Биробиджана, произошли определенные подвижки. Ирина Александровна Антоненко, начальник отдела муниципального контроля мэрии города, сообщила нам следующее:

— В ходе проведенной проверки ресурсоснабжающая организация «Бирэнерго» выявила нарушения в бойлере, установленном в доме по адресу: Юбилейная, 5а. В трубках, через которые проходит водопроводная вода, образовались дыры от старости. Их постараются запаять, однако стоит вопрос о замене бойлера. Он является общей собственностью дома, и поэтому его замена должна производиться за счет собственников данного дома. Новый бойлер обойдется приблизительно в 700 тысяч рублей. Необходимо провести собрание собственников и получить от них согласие на замену. Если они вынесут положительный вердикт, управляющая компания произведет замену из средств, находящихся на счете по статье «Текущий ремонт». При отсутствии денежных средств будет предложено провести дополнительный сбор, возможно, с рассрочкой на период до года. Оплата будет производиться в пропорциональном соотношении в соответствии с тем,  сколько собственников и нанимателей находится в доме. За нанимателей возмещение будет производиться из бюджета муниципального образования.


 

Илья ВОРОБЬЕВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *