Новые возможности

Новые возможности

Олега Черномаза

За счет средств дорожного фонда впервые начат ремонт автомобильных дорог области.

Увеличился объем регламентных работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Такая вот информация к размышлению.

О том, какие участки дорог нашей области улучшатся в этом году, рассказывает заместитель начальника управления автомобильных дорог и транспорта правительства области Евгений ТУРБИН.

— Евгений Николаевич, то, что возможности дорожного строительства и ремонта ограничены финансовыми средствами, понятно, но хотелось бы знать — в этом году их больше, чем в прошлом?

— Больше, конечно. В этом году на развитие дорожного хозяйства области планируется направить инвестиции в объеме миллиарда двадцати миллионов рублей, из них более 560 миллионов рублей — это поступления из федерального бюджета, а 455 — из дорожного фонда ЕАО, сформированного в этом году.

— Вот о дорожном фонде ЕАО хотелось бы узнать подробнее. За счет каких источников он формируется?

— В соответствии с законом ЕАО он действует с первого января нынешнего года. Наполняется фонд за счет акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, транспортного налога и госпошлины за выдачу спецразрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, плюс доходы от эксплуатации и пользования имуществом автодорог, а также различного вида штрафы, в том числе ГИБДД, субсидии из других бюджетов. По прогнозам финансистов, фактические поступления в дорожный фонд в этом году превысят запланированную сумму.

Именно благодаря дорожному фонду начали ремонтировать дороги в значительных объемах. Раньше на это денег не было, у федерального дорожного агентства мы могли попросить средства только на реконструкцию. Содержали дороги мы за очень небольшие средства, а ремонтов вообще не делали.

— Фонд, вы считаете, себя оправдывает?

— Еще как! Ремонт стал возможен только благодаря появлению дорожного фонда.

— Чем отличается ремонт от реконструкции?

— При реконструкции возводят новую дорогу, взяв за основу ось старой трассы. По существу, это новое строительство, при котором улучшаются технические характеристики дороги. А ремонт — это исправление отдельных элементов дорожного покрытия, допустим, полное восстановление покрытия, но без улучшения технических характеристик дороги в целом. Это менее затратное мероприятие, однако, если его не выполнять вовремя, то невозможно сохранить дорогу в хорошем состоянии до следующей реконструкции. В среднем раз в пять лет дорогу надо ремонтировать.

— Судя по состоянию наших дорог, соблюдать сроки между ремонтами не удавалось?

— Не удавалось до нынешнего года. А в этом запланировали пять участков ремонта на наших дорогах, из них три объекта уже сданы в эксплуатацию. Два из них находятся в Облученском районе. Это дорога Облучье-Хинганск, там восстановлено покрытие и на ремонт было затрачено более 52 миллионов. Отремонтировано два километра автодороги Биракан-Кульдур. Еще один объект — подъезд к Волочаевской сопке с устройством парковочных мест на девять автомобилей. Теперь жители, оставив машины внизу, могут подняться наверх, полюбоваться часовней и памятником. В Ленинском районе проводится ремонт автомобильной дороги Биробиджан-Амурзет на участке 91-й-107-й километр. Работы в стадии завершения, объект будет сдан в конце июля. Отремонтирован пятикилометровый участок дороги Биробиджан- Головино, на нем полностью восстановлено дорожное покрытие.

— Евгений Николаевич, а какие объекты в этом году будут реконструированы?

— Реконструкция коснется трех участков региональных автомобильных дорог: Биробиджан — Унгун — Ленинское, 8-й — 18-й километры в границе города Биробиджана и частично — Биробиджанского муниципального района. Контракт на выполнение данных работ заключен в июне 2012 года. Протяженность участка — 10 километров, по результатам аукциона подряд выиграла организация ООО «ПМК «Биробиджанводстрой». Продолжается реконструкция дороги Биробиджан-Амурзет на участке 147-й-157-й километр, это за селом Биджан. В результате реконструкции дорога переходного типа будет улучшена до современной трассы с асфальтобетонным покрытием, в этом году будет сдано в эксплуатацию 10,8 километра. Третий объект реконструкции — подъезд к селу Пашково в Облученском районе. В этом году будет введен первый комплекс данного участка протяженностью 3,6 километра и начата реконструкция второго комплекса. Объем инвестиций этого года — 226 миллионов рублей.

— Что входит в понятие «содержание дорог» и как вы оцениваете эту работу у нас в области?

— Это поддержание дорог на надлежащем уровне, предупредительные меры, которые не позволят допустить разрушения покрытия проезжей части, предотвратят размывы откосов и т.д. В рамках государственных контрактов по содержанию дорог дорожными организациями области выполняются ямочный ремонт покрытия, вырубка деревьев и кустарников на участках, где не обеспечена видимость, замена устаревших, поломанных знаков, восстановление покрытия на небольших участках, ремонт водопропускных труб, содержание мостов. Это работа каждодневная. Протяженность дорог регионального значения на территории области — 419 километров, содержанием их занимается несколько организаций — ООО «БДРСУ» в Облученском районе, ООО «Экспресс-Строй» в Биробиджанском районе, ООО «Смидовичское дорожное управление» в Смидовичском районе, а в Ленинском и Октябрьском районах дороги содержит ООО «ДСКом»-1. Есть у нас еще контракт с ООО «Ремдор», эта организация содержит участок объездной дороги, которую мы передаем в федеральную собственность. На содержание дорог регионального значения в текущем году предусмотрено 126 миллионов, это почти вдвое больше прошлогоднего. Мы начали исправлять дефекты автомобильных дорог, допущенные из-за недофинансирования прошлых лет. Невозможно сразу привести все дороги в хорошее состояние, это плановая работа, но пользователи дорог совсем скоро ощутят что мы исправляем ситуацию.

— Спасибо вам за беседу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *