Нужные вещи

Нужные вещи

из открытых источников

НВ– их наличие воспринимается как должное, но даже временное  их отсутствие создает существенные  бытовые проблемы

Изобретение коляски, казалось бы, по своей значимости трудно сравнить с созданием, например, радио, но все в этом мире относительно. Для любящих мам детская коляска необыкновенно важный предмет, созданный для того, чтобы помочь в уходе и присмотре за малышом.

Первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягались коза или пони. 

В 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку, коляски вошли в моду. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди – сначала в Англии, а потом и по всему миру. К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой.

Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью. 

Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а в связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить ее по тротуарам. 

В 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам – оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, а родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями еще и водительские права. 

В конце хiх века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. 

18 июня 1889 года Уильям Ричардсон свершил очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, где ребенок мог сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

С окончанием первой мировой войны рынок колясок значительно расширился и они стали доступны практически всем. У колясок появились подножки, колясочная «корзина» стала несколько глубже, а сами коляски стали ниже, так что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли.

Когда появились первые образцы колясок в России, в точности неизвестно. Считается, что промышленное производство российских колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Она была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу наркома тяжелой промышленности Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства «детского транспорта».

В начале 1960-х годов появляется прогулочная коляска нового типа – с высокой посадкой, на больших колесах, в которой уже нельзя лежать, а можно только сидеть, глубоко откинувшись. 

К середине 1970-х годов коляски перестали быть редкостью и стали доступны каждой семье. В то время было два типа колясок – советские и импортные немецкие. 

В наши дни наряду с универсальными колясками – такими, как коляски-трансформеры, создаются и коляски более индивидуальные, рассчитанные на то, чтобы удовлетворить потребности конкретной семьи. Так, для родителей близнецов различные магазины предоставляют коляски для двойни.

Что ждет детскую коляску в будущем? Включив безудержную фантазию человечества, можно представить, как детская коляска преобразится в ультрамодное транспортное средство для маленьких детей, перемещающееся в воздухе и укачивающее находящегося в ней младенца под тихую и приятную мелодию. Вся модернизация детской коляски в дне настоящем направлена на облегчение используемых материалов, создание складных и компактных устройств для колясок-тростей и улучшенных надежных механизмов для коляски-трансформера, которая будет являться и коляской-люлькой, и прогулочной коляской и при минимуме изменений преобразится в детское автокресло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *