Обновление бренда

Обновление бренда

из открытых источников

Кульдурский курорт намереваются модернизировать до международного уровня

Уникальная минеральная вода дальневосточного курорта может  превратить марку «Кульдур» в мировой бренд. В настоящее время идёт формирование рабочей группы из федеральных и региональных чиновников, представителей коммерческих компаний и собственников действующих санаториев Кульдура.

Приведённый к современным требованиям для отдыха и лечения курорт может иметь не только российское, но и международное значение. Минеральные воды такого состава относятся к редчайшим в мире. Нет их и на популярных у россиян-дальневосточников курортах Китая. Аналогичная вода имеется в источниках Японии, но японцы не владеют методиками лечения ею широкого круга заболеваний. Сегодня российские специалисты из Хабаровска ездят учить этому японских врачей. Это редкий случай лидерства наших врачей по сравнению с коллегами из наиболее развитых стран мира,  и подобный опыт надо рационально использовать, пока к нему проявляется интерес. Поэтому сделать курорт мирового уровня на основе кульдурской воды вполне вероятно.  Привлекать к этому руководство области намерено специалистов, инвесторов и отдыхающих из разных стран. 

Хотя большинство санаториев на кульдурских водах нельзя назвать современными, имеются и примеры успешной работы в тех же условиях — частный санаторий «Санус» и санаторий «Горняк». Их деятельность доказывает, что модель реализуема на практике и более высокая планка для курорта — не фантазия. Это окупаемое дело, обеспеченное заказами до конца года. Почему мы тогда не можем растиражировать этот опыт, расширить возможности, объединив усилия? 

Правда, для решения общих проблем руководители действующих санаториев никогда не садились за «круглый стол». Каждый выживает в одиночку, полагаясь на свои силы и возможности. Естественно, многим их не хватает…

Например, от станции Известковая нужно пустить автобус, который бы доставлял на курорт людей, приехавших по железной дороге. Но практика такова, что в каждый санаторий люди прибывают не одновременно, небольшими группами в несколько человек. Понятно, что в этом случае каждому санаторию содержать собственный автобус с водителем накладно. Содержать транспорт в складчину трём-четырём санаториям и пустить его на маршрут до станции — вроде бы естественное решение. 

344Не очень хорошо на курорте, известном уже более ста лет, и с индустрией развлечений, соответствующей ожиданиям современных отдыхающих, бывающих на курортах различных стран мира. Благоустроить «отдыхальную» инфраструктуру посёлка в целом легче опять-таки в складчину. Например, можно проложить велосипедную дорожку по посёлку, в сопках оборудовать горнолыжную трассу, а у реки, которая в некоторых местах не замерзает от горячих источников, разбить места отдыха, которые могут использоваться круглый год. В такие проекты могли бы вложиться и сторонние инвесторы. В итоге всё это привлекало бы новых отдыхающих во все санатории.

К сожалению, инвестиционный проект «Кульдур» не успеть подготовить к предстоящему в сентябре во Владивостоке Восточному экономическому форуму, на котором соберутся представители российского и международного бизнеса, но как бизнес-идею оформить к этому событию необходимо.

Кстати

Альтернативная эмблема санаторного комплекса «Кульдур» и обновление бренда курорта стали темой диплома молодого дизайнера из Биробиджана
Работу по созданию фирменного стиля санаторной местности в 2015 году выполнила Александра Филюшкина – выпускница ПГУ им. Шолом-Алейхема (кафедра ИЗО и дизайна, научный руководитель – Роман Панасенко). Как известно, символом Кульдура является изображение группы благородных оленей. По легенде об открытии целебных горячих источников, преследующий оленя охотник вышел к ручью, в воды которого раненое животное погрузило пострадавший бок. Символом курорта стала скульптурная группа из трёх оленей.
В основу обновлённого бренда легло стилизованное изображение оленя-изюбря, входящего в воды Кульдура. Вслед за легендой автор изображения обращается к традиционным узорам коренных народов Приамурья. Некоторая фантастичность вызывает ассоциации с «волшебными» свойствами наших горячих вод.
Как пояснила заведующая кафедрой ИЗО и дизайна ПГУ Елена Абдуразакова, проект молодого дизайнера вполне осуществим и имеет практическую ценность в свете задуманной модернизации кульдурских курортов:
— Обновление бренда санаторного комплекса – неотъемлемая часть стратегии повышения конкурентоспособности регионов, городов, географических зон с целью привлечения инвесторов, туристов, специалистов и даже новых жителей. Фирменный стиль Кульдура отражён не только на обновлённом Александрой логотипе, но и на сувенирной продукции, выпуск и продажа которой могут быть налажены на месте. Он может быть перенесён даже на транспорт, обслуживающий прибывающих на курорт людей. В дальнейшем стиль может быть перенесён и на всю территорию посёлка, придавая ему своеобразный, узнаваемый облик. Так что проект нашей выпускницы работает не на отдельный санаторий, а на всю курортную местность, можно сказать, на область в целом. И если идея будет востребована в бизнес-проекте по развитию Кульдура, наш университет может принять посильное участие в такой работе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *