Обратились в Государственную думу

ЕГЭ по математике: по мнению депутатов Заксобрания ЕАО, перед ним должны быть равны все выпускники

Депутаты парламента ЕАО направили обращение председателю Госдумы Сергею Нарышкину, касающееся сдачи выпускниками ЕГЭ по математике. Депутаты просят вернуться к модели сдачи ЕГЭ 2014 года, отмечая, что контрольно-измерительные материалы (КИМы) по математике образца 2014 года были самыми оптимальными по сложности заданий и подходящими для всех категорий выпускников – как сдающих математику как базовый предмет, так и желающих использовать результаты для поступления в профильные вузы. Депутаты просят не проводить этот единый государственный экзамен на двух уровнях – базовом и профильном, рассчитанном на более основательные и углубленные знания предмета.

Напомним, что в прошлом году единый государственный экзамен по математике фактически был разделен на два. Выпускникам предлагались КИМы двух уровней сложности – базового и профильного. Таким образом, ребятам, которые готовились к поступлению в вузы и колледжи на технические, экономические специальности, приходилось либо сдавать два экзамена по математике, либо рисковать, выбирая только более сложный профильный ЕГЭ, потому что в эти образовательные организации принимаются более высокие, не «базовые» результаты – так называемые результаты второго уровня. И в случае, если по усложненному экзамену выпускник школы не набирал минимальное количество баллов, то он вообще оставался без аттестата – ведь базовый ЕГЭ он не сдавал вообще. Засчитывать же неудачные профильные результаты как базовые разрешено не было.

Такое разделение экзамена по математике не все регионы оценили положительно. В частности, в Законодательное Собрание области поступило обращение из парламента Карелии, которое депутаты этой республики подготовили на имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина и премьера Дмитрия Медведева. Они просят отменить базовый уровень вообще, а профильный оставить как добровольный, то есть для тех, кому он нужен для поступления в профессиональные образовательные учреждения.

Свое предложение карельские депутаты мотивировали тем, что математические КИМы базового уровня довольно просты и даже примитивны. Между тем выбирают базовый уровень сдачи математики 90 и более процентов выпускников, что ведет к неминуемому общему снижению математической подготовки учащихся. По мнению  парламента Карелии, это потеря будущих кадров по инженерно-техническим специальностям.

Кроме того, выпуск КИМов двух стандартов и, соответственно, проведение экзаменов по математике двух типов значительно повышает бюджетные затраты.

Наши депутаты солидарны со своими карельскими коллегами в том, что государству необходимо избавиться от лишних затрат на проведение двойного экзамена. Но настаивают на том, что сдавать математику в обязательном порядке все же нужно. Поэтому следует вернуться к модели ЕГЭ 2014 года, когда большинство ребят могли получить аттестат, а набрав приличное число баллов, — поступить в вуз, где математика обязательна как вступительный экзамен.

комментарий

4-2 — Я полностью согласна со своими коллегами, что исключать из программы выпускных экзаменов математику как обязательный для сдачи предмет и оставлять только добровольный профильный экзамен категорически нельзя, – говорит депутат Законодательного Собрания, директор средней школы села Птичник Любовь Павлова. – Это неизбежно приведет к снижению уровня знания предмета, фактически — игнорированию его учениками.  Но и оставлять ситуацию как есть тоже нецелесообразно. Сейчас ЕГЭ по математике разделен на два, это лишняя нагрузка для учеников, которые хотят и получить хорошие баллы по математике для поступления на профильные специальности в вузы, и, если не получится, все же набрать базовый уровень для получения аттестата. Это очень большой стресс  и перегрузка для старшеклассников.

Я думаю, возвращение к модели экзамена и КИМам по математике образца 2014 года будет оптимальным. Ведь те КИМы состояли из трех частей — A, B и C, где первые две части были базовыми, а третья содержала в себе вопросы, рассчитанные на углубленные и более обширные знания по математике. Решения третьей части КИМов, в принципе, хватило бы для получения количества баллов, достаточного для поступления в вузы, где хорошее знание математики обязательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *