Он изобрёл-таки велосипед!

Он изобрёл-таки  велосипед!

Фото из личного архива Алексея ТЩЕДУШНОВА

Лето — самое время для двухколёсного педального транспорта. Большинство людей спешат за ним в магазины, а Алексей Тщедушнов решил сделать велосипед сам.

И у него такое получилось…

Кастомные велосипеды – это велосипеды, сделанные по индивидуальным проектам самостоятельно или на заказ. Но главное, что эту машину наш земляк построил по собственному проекту.

Среди них распространён тип велочоппер – велосипед с длинной передней вилкой и рамой, предназначенный для комфортабельной езды. Такой двухколесный транспортный аппарат собрал себе Алексей. Катится он плавно, управлять им легко, хоть повороты закладывать приходится весьма обширные, да и вес у него немаленький.

Такие велосипеды рекомендуют изготавливать практически с нуля из труб и готовых сложных узлов. Но Алексей пошёл немного другим путём. Он решил переделать уже восстановленный им когда-то велосипед. Этот двухколёсный транспорт раньше принадлежал его отцу, но со временем пришёл в негодность – полностью заржавел, износился, а наш герой в память о своём папе «поставил его на колёса». С этого и началось велохобби Алексея, а раньше он, как и все, покупал велосипеды в магазинах.

— Как-то купил я горный велосипед. Штука-то хорошая — высокопроходимая. Стал ездить на нём по городу из конца в конец, а гор-то у нас не встретишь. Значит, и велосипед такой не подходит для нас, — вспоминает Алексей.

Со временем возрождённый отцовский дорожный «Урал» вполне заполнил нишу городского велосипеда. После него знакомые начали предлагать на восстановление другие рамы, кто-то приносил и детали. Алексей обрабатывал их, покупал то, что восстановить было уже нельзя, и таким образом продолжил возвращать к жизни различные велосипеды. Настоящий кастомный (индивидуального проекта) двухколёсник оказался уже восьмым по счёту в его гараже.

Взяться за создание собственного нестандартного велика Алексей решил потому, что почувствовал желание сделать нечто большее, чем просто восстановить старый велосипед. При этом на тип чоппера выбор самодеятельного велоконструктора пал потому, что ему нравятся подобные… мотоциклы, и всегда по душе было что-то нестандартное.

Тут можно задаться вопросом, почему он использовал для его создания восстановленный велосипед, раньше принадлежавший его отцу. Это ведь память? Ответ оказался весьма простым. Памятью об отце для Алексея остался и сделанный из него чоппер — в основе ведь всё тот же советский «Урал». Кроме того, это был хороший велосипед из прочного металла, который стал основой для экспериментов.

— Я помню отношение папы к велосипедам и знаю его характер. Думаю, он был бы рад, — говорит Алексей.

Первым шагом в работе стал эскиз будущего чоппера. Чертеж Алексей рисовал мелом прямо на полу своего гаража! Раздобыл подходящего размера водопроводные трубы для того, чтобы удлинить раму велосипеда, и принялся за работу.

Конструкция получилась нестандартная, поэтому пришлось не просто сделать старый велосипед длиннее, а перерабатывать его узлы и решать некоторые технические задачи. К примеру, объединил две цепи – длины одной стандартной не хватало. Также сделал «успокоитель» для неё, доработал конструкцию, чтобы удлиннённая и заметно потяжелевшая цепь не провисала. Руль он заказал у мастера — сделать руль задуманной формы самому было бы невозможно. А ещё Алексей установил спинку для седла велосипеда, что хорошо сказалось на комфорте седока.

Конечно, с первого раза удавалось не всё – подобная работа требует и слесарных, и где-то конструкторских навыков. Поэтому некоторые детали приходилось переделывать, переваривать уже установленные. К примеру, поначалу он далековато поставил новое седло и неправильно расположил колёса. Но  чтобы собрать велосипед, с точки зрения Алексея, не нужны особенные навыки или обучение. Хватит того, что умеет любой человек, не раз перебиравший своего двухколёсного друга в детстве.

— Больше нужны фантазия и руки, а также свободное время, — говорит Алексей. Он над своей конструкцией трудился после работы, в гараже.

Ему пришлось приобрести и освоить даже сварочный аппарат, с которым ранее дел не имел. Алексей рассказывает, что пока учился варить, сжёг металлическую трубу длиной в метр! Но довольно быстро научился владеть сварочным аппаратом на необходимом уровне. Теперь у него и супервелосипед на ходу, и сварка «по хозяйству» пригодится.

Ну вот наш человек, вопреки поговорке, не побоялся и изобрёл-таки свой велосипед! Выехал на нём на улицы Биробиджана, удивляя прохожих необычными формами двухколёсной машины. Гордо проехал мимо ненужных велосипеду-чопперу автозаправок. И всё — сказке конец?

Конечно, нет! Алексей не закончил работу над своим чоппером!

Теперь он планирует приобрести трубогиб для того, чтобы сделать чуть иную — изогнутую — раму. Может быть, его кастомбайк ждут более глубокие изменения и он станет трёхколёсником в виде велосипеда-кареты. Возможно, у него появится коляска для детей или даже он превратится в ретровелосипед с о-о-очень большими колёсами. Получается, старый отцовский «Урал» живёт, преображается, заставляет своего молодого хозяина учиться новому ремеслу, как наставлял бы сына отец…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − два =