От «ОСОАВИАХИМа» до наших дней

От «ОСОАВИАХИМа» до наших дней

автора

Нелегкие времена сейчас переживает районная организация ДОСААФ

Вначале — немного истории. В январе 1927 года в СССР создали мощную добровольную организацию — ОСОАВИАХИМ. Что означало «Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству». Под таким названием она просуществовала до 1948 года. В те времена общество объединяло миллионы советских граждан, которые занимались техническими видами спорта, учились защищать Родину. Именно из рядов осоавиахимовцев вышли знаменитые авиаторы, моряки, великие путешественники, снайперы, водители автомобилей и тракторов, военной техники.

В 1948 году «ОСОАВИАХИМ» раз  делился на три самостоятельных общества: содействие армии (ДОСАРМ), авиации (ДОСАВ) и флота (ДОСФЛОТ). А через три года его вновь объединили, и новая организация стала называться ДОСААФом.

Сильны были позиции ДОСААФ во второй половине прошлого века. Члены этой добровольной организации платили членские взносы, объединялись в кружки по интересам, устраивали автомобильные и мотоциклетные соревнования, авиашоу и прыжки с парашютом, учились метко стрелять. А главной задачей организации была подготовка молодежи к службе в армии. Миллионы юношей прошли первоначальную военную подготовку в школах ДОСААФ.

Почти в центре села Ленинского, в приземистом деревянном здании постройки 1957 года, находится сейчас районная организация ДОСААФ. До перестройки здесь было оживленно — работали мотоциклетный и стрелковый кружки, много молодежи осваивало азы армейской подготовки и навыки вождения военной техники, тысячи специалистов вышли в большую жизнь из этих стен. Многие стали настоящими профессионалами. До сих пор вспоминают земляки отличных стрелков — медика Сергея Абраменко, главного инженера РУС Владимира Томилова, водителя Николая Ференцева, которые на областных и краевых соревнованиях по стрельбе неизменно завоевывали призовые места. Славились трудовыми успехами выпускники школы — три брата Якубсон и трое братьев Красношеевых. Многие бывшие досаафовцы стали руководителями высшего и среднего звена.

Последние десять лет организацию возглавляет Владимир Тимошенко (на снимке). Нелегкие времена переживает сейчас общество. Не слышно в его стенах молодых голосов, нет технических и стрелковых кружков. Осталась одна  забота — подготовка шоферов-любителей.

— На том и держимся, — говорит Владимир. — В год набираем три-четыре группы, в каждой около тридцати человек. Обучаем на категорию «В».

Желающих получить водительские права предостаточно. И хотя цена за обучение немалая — 16 тысяч рублей, по вечерам несколько раз в неделю в учебной аудитории регулярно собирается несколько десятков жителей райцентра и близлежащих сел.

Коллектив здесь небольшой. Теорию устройства автомобиля и Правила дорожного движения преподает Константин Чабунин, вождению обучает Владимир Леонов.

— Особо хочется отметить нашего инструктора по вождению, — говорит Владимир Тимошенко. — Всего год у нас работает, но показал себя с лучшей стороны. Хорошо знает правила, заботливо ухаживает за техникой, а главное — умеет найти контакт с каждым начинающим водителем. А это так непросто.

Начальник и сам нередко, особенно в выходные дни, подменяет инструктора. Это когда курсанты не могут из-за графика работы обучаться вождению в будние дни. Вот и приходится идти навстречу, задействовать выходные, чтобы каждый сумел отъездить необходимые сорок часов.

На вопрос, нужна ли такая школа в настоящее время, Владимир с уверенностью ответил, что нужна.

— После того, как повысили зарплату военнослужащим и работникам полиции, заметно прибавилось курсантов именно по этой категории. У них появилась  уверенность, что смогут приобрести автомобили, а значит, нужны права. В последнее время все больше женщин желают научиться управлять автомобилем.

Сам Владимир тоже бывший водитель. Здесь же, в этих стенах, повышал категорию, после чего водил автобус по дорогам района, был секретарем комсомольской организации. Потом его направили в Хабаровскую высшую партийную школу, где он получил специальность политолога. После перестройки такой профессии не понадобилось, пришлось поработать в налоговой инспекции, потом уже закрепился здесь, в ДОСААФе.

Мы подсчитали — и оказалось, что за десять лет курсы автомобилистов под руководством Владимира Тимошенко окончили 850 человек. Есть чем гордиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *