От журналистики к литературе

От журналистики к литературе - «Разбор полетов»: справа – Татьяна Брехова

«Разбор полетов»: справа – Татьяна Брехова

В Областной научной библиотеке им. Шолом-Алейхема состоялась очередная встреча в литературном клубе «Живая книга». На сей раз в центре внимания оказалась проза Татьяны Бреховой

Любовь к слову привела Татьяну сначала на филолого-исторический факультет Биробиджанского государственного пединститута, а затем – в редакцию областной газеты «Биробиджанская звезда». Семь лет постигала она профессию журналиста. Двести девяносто девять ее работ отражены в картотеке Областной научной библиотеки им. Шолом-Алейхема. 

Тематический диапазон ее статей и очерков достаточно широк – история, политика, экономика, социология, экология, просвещение, культура… Но о чем бы она ни писала, заметен ее неподдельный интерес к людям. Такая черта характера открыла в ее творчестве жанр очерка-портрета. «Личный лес – личный храм» – о прекрасном резчике по дереву и владельце частной лесной деляны Александре Шадуре, «Роман на одном листе» – о самобытной художнице Розе Строковой, «В шатрах у Шема» – о талантливой поэтессе Римме Лавочкиной и многие другие. 

Ее портреты уводят читателя в мир необычный, экзотический, почти сказочный. Детство Татьяны прошло в далекой Чехии, где любят рассказывать легенды и сказки. Возможно, оттуда в ее творчество вошел жанр сказки.

Для ее прозы характерно жанровое разнообразие: этюды, новеллы, литературные записки, исторические зарисовки. Все они информативные, наполненные глубоким смыслом, и в то же время живые, колоритные, ироничные и легкие для восприятия. 

На встречу, посвященную творчеству Татьяны Бреховой, пришли биробиджанские ученые и литераторы Лидия Капуцына, Евгения Батурина, Виталий Бурик, Елена Недбайлова. Они вели предметный разговор о творчестве своей коллеги по перу. 

Виталий Бурик рассуждал о психологизме художественных образов в ее произведениях. 

Лидия Капуцына сделала фактические уточнения и назвала произведения своей бывшей студентки зрелой прозой, которая соединяет в себе черты традиционной классической литературы и новаторство. Она оценила огромный культурологический багаж автора, необходимый каждому писателю, попутно заметив, что хороший писатель – это, прежде всего, хороший читатель. Лидия Николаевна обратила внимание на то, что в центре одной из новелл Бреховой – драма современного интеллигента, когда он не вписывается в современный мир, но остается собой, и в этом – его сила. 

Евгения Батурина определила философскую основу ее работ, тонкий литературный вкус автора, умение вживаться в образ. Рассказала о своих личных ассоциациях с «Травой забвения» Валентина Катаева в процессе чтения произведений Татьяны Бреховой. Восхитилась литературными записками «В тени прохладных тисов», в частности, о переписке Пастернака с Цветаевой и Рильке. Вспомнила образ «Сладкого померанца», который Татьяна провела сквозь произведения мировой художественной литературы, наделив этот фрукт разными цветовыми оттенками. 

Преподаватель Елена Недбайлова говорила о музыкальности произведений, символизме в средствах выражения: «Символы Бреховой носят то яркие, то пастельные тона».

Это напомнило собравшимся, что Татьяна Брехова еще и художник, выставки ее компьютерной графики неоднократно были представлены в Областной библиотеке им. Шолом-Алейхема и в областном Музее современного искусства.

На заседании клуба состоялся и традиционный мастер-класс. Свои стихи на обсуждение отдала Марина Казакова, а первые прозаические опыты – Татьяна Боглаевская.

Особое лирическое настроение создали авторские песни Виталия Бурика, которые он исполнил под гитару.

Елена Недбайлова предложила членам клуба тему следующей встречи: «Цвет в поэзии и прозе. Глубинная семантика обозначения цвета».

Стоит отметить, что встречи в клубе «Живая книга» являются не только мастер-классом для начинающих, но и достаточно взаимообогащают тех, кто делает не первые шаги в литературном творчестве.


 

Алла Акименко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *