«Отлит в год 80-летия града Биробиджана»

Комплект из семи колоколов получила недавно Биробиджанская епархия Русской православной церкви

Эти символы, которыми издревне  оснащаются на Руси церкви, соборы, часовни, монастыри, изготовлены на специализированном предприятии подмосковного города Можайска. По канонам колокольного зодчества, колокола отлиты из бронзы, состоящей из семи частей меди и трех частей олова. Такое сочетание  придает им особую музыкальную тональность.

Как пояснили нашей редакции в Биробиджанской епархии, поступившие колокола предназначены строящейся на Втором Биробиджане церкви Казанской Божией Матери. Сооружение храма должно быть завершено до конца текущего года. При этом комплект колоколов планируется разместить не в верхней части церкви, а на  специальной конструкции рядом с ней, что не противоречит православному церковному зодчеству. По поверхности самого большого колокола из поступившего комплекта навечно нанесена надпись следующего содержания:  «Отлит в год 80-летия града Биробиджана». И еще одна примечательная деталь. Работу и стоимость колокольного материала оплатил один из предпринимателей центральной России Алексей Болотов.

По сообщению из пресс-службы Биробиджанской епархии, сейчас на территории автономии юридически оформлены и действуют 46 культовых сооружений православной веры.

К ним относятся Благовещенский  кафедральный собор в областном центре и здесь же – первая деревянная Свято-Никольская церковь, возведенная уже в новое время при самой активной поддержке первого губернатора области Николая Волкова. Кстати, при его энергичном участии в Биробиджане была построена более десяти лет назад ныне действующая синагога. Толерантность тогдашнего главы автономии была по достоинству отмечена Федерацией еврейских общин России. Николай Волков был удостоен почетного звания «Человек года». Ему была вручена премия в несколько десятков тысяч долларов, которые он передал одному из местных детских домов.

Говоря о строительстве православных храмов в ЕАО, нелишне будет хотя бы вкратце рассказать о том, когда оно зародилось на территории, занятой сейчас нашей областью. Первая небольшая церковь была возведена в казачьей окружной станице Раддевской еще в 1860 или 1861 году, т.е. через два-три года от начала водворения на Средний Амур в 1858 году казаков-переселенцев из Забайкалья. Она именовалась Хинганской Свято-Троицкой церковью. Благовещенская епархия назначила тогда первым ее священником Старцева Дмитрия Васильевича. Позже православные храмы были построены в станицах Михайло-Семеновской, Пашковой, Головинской, Екатерино-Никольской, Венцелевской, Пузиновской и в других наиболее крупных станицах, а в поселках, хуторах и выселках были часовни и  молельные дома. А всего в 24-х казачьих поселениях на территории нынешней ЕАО было четырнадцать православных приходов, к которым было приписано около пятнадцати тысяч православных верующих.

Увы, все культовые сооружения православия были ликвидированы в период с 1918 года до начала 30-х годов. Часовни были просто порушены, а церкви после снятия крестов, колоколен и звонниц были приспособлены под склады, хранилища зерна, клубы, избы-читальни и другие общественные здания. В итоге на территории ЕАО не осталось вскоре ни одного культового сооружения, хотя, к примеру, в том же Приморском, Хабаровском краях, Амурской области кое-какие православные храмы не подверглись разрушениям и в них велись службы.


Виктор Горелов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *