«Отменили» понедельник

Начало рабочей недели мэрия Биробиджана сделала нерабочим днем на дачных маршрутах

Впервые в этом году автобусы в сторону пригородных дач стали ходить только шесть дней в неделю. Седьмой день — понедельник — у водителей-«дачников» законный выходной. Отдыхают от трудов праведных и сами хозяева дач, у кого нет собственного транспорта.

При этом мало кто радуется этому выходному.

— Погода все эти дня стояла сухая, каждый день приходилось поливать те же огурцы. Но попасть на дачу в понедельник не получается — не ходят на нашу Щукинку автобусы, — посетовала Софья Борисовна Кортнева. — И проезд в этом году к тому же подорожал. Буду покупать дачу на 13-м километре — туда-то городская «семерка» ходит регулярно.

Некоторые дачники уверены в том, что «отмена» понедельников на дачных маршрутах провоцирует кражи — воришки отлично знают, что никто их в этот день не спугнет.

У руководителя муниципального унитарного предприятия «Пассажирские автотранспортные перевозки» Олега Костюка свои доводы на этот счет.

— В прошлом году обслуживание дачных маршрутов принесло нам 12 миллионов рублей убытков. А мэрия компенсировала только 30 процентов наших затрат. Дело в том, что большинство дач и дорог к ним находятся на территориях соседних районов, а затраты несет городской бюджет. По-моему, нужен либо областной закон, либо постановление правительства области, которое отрегулировало бы эти взаимоотношения. Думаю, что и часть затрат на перевозку дачников мог бы взять бюджет области, потому что мэрии города тянуть этот воз неподъемно.

В этом году мэр Андрей Пархоменко собрал частных перевозчиков и предложил желающим обслуживать часть  дачных коммерческих маршрутов. Желающих не нашлось, и все девять коммерческих маршрутов по постановлению мэрии взяло на себя автотранспортное предприятие. Несмотря на более высокие цены на билеты, они тоже прибыли не приносят.

— Понедельники мы «отменили» не просто потому, что так захотели — это решение мэрии, мы же представили свои расчеты, где наглядно показали, что по понедельникам дачные автобусы ходили полупустыми, — поясняет Олег Костюк. — И не только по понедельникам. На 112-м маршруте «Икуринские сады» в будни перевозится не более ста  человек — даже стоимость солярки не окупается. На самом оживленном маршруте — до Щукинки в день ездят 300-320 человек. В городе же можно перевезти за это время 800-900 пассажиров. Поэтому и не хотят частники брать на себя дачные маршруты. Думаете, нам не звонят, не пишут жалобы? Да у меня их целый ворох на столе! Учитываем их, конечно, вот отдал распоряжение по просьбе дачников скорректировать расписание на четырех коммерческих маршрутах. Но пустить автобусы в понедельник, я в этом убежден, нерационально. Что касается воровства, то и ворам в этот день не на чем добираться, тут люди просто преувеличивают масштабы бедствия.

— Но дачники жалуются еще на давку в автобусах в выходные дни и на то, что сидячих мест в том же корейском «Хундае» совсем мало. Почему бы не нарастить сиденья?

— Давка бывает в основном в часы «пик» на утренних и вечерних рейсах. А наращивать сиденья законодательно запрещено, — ответил на это руководитель автотранспортного предприятия.

Но разве нельзя в те же «часы пик» пустить автобусов больше, а днем их число сократить? Оказывается, на это нужно согласие мэрии — так же, как и на отмену решения о нерабочем понедельнике.

Постановление мэрии Биробиджана, на которое ссылается Олег Костюк, называется «Об обеспечении проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков в 2012 году». Принято оно 12 апреля этого года. В нем всего несколько коротких пунктов: открыть коммерческие маршруты, поручить их обслуживание МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки», установить стоимость проезда на них в размере 20 рублей за поездку. Контроль за выполнением этого постановления мэр Андрей Пархоменко оставил за собой.

Дозвониться до мэра и его заместителя Сергея Солтуса, курирующего городской транспорт, не удалось — они были заняты  неотложными делами. Поэтому редакция оставляет за собой право обратиться к руководителям мэрии Биробиджана с открытым вопросом от имени читателей-дачников, чтобы  решить хотя бы часть транспортных вопросов в их пользу. И, может, есть резон «отменить» нерабочие понедельники хотя бы частично, оставив для автобусов утренние и вечерние часы.

Впрочем, один рабочий понедельник дачников таки ожидает — в связи с праздничными днями в честь Дня России  11 июня автобусы на дачи пойдут по расписаниям выходных дней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *