Парад очередей

Парад очередей

Анатолия Клименкова

О тех, кто в нашей жизни проблемы создает

Закрытие в Биробиджане нескольких почтовых отделений привело в итоге к резкому ухудшению обслуживания населения города. Вся нагрузка по обеспечению почтовыми услугами легла на коллективы 14 и 16-го почтовых отделений. Горожане как-то свыклись с этим положением – подолгу стоять в очереди, чтобы получить либо отправить бандероль или посылочку. Со сменой руководства в областном почтовом ведомстве коллектив почтовиков «залихорадило»: им снизили и без того невысокую зарплату, что привело к массовому увольнению почтовых работников. В связи с этим, по моему мнению, и в чем я убедился, в Биробиджане возник в буквальном смысле почтовый «кризис». Подтверждение этому – работа 14-го почтового отделения, что находится в районе ТЭЦ. С наступлением чуть ли не каждого нового дня на дверях 14-го отделения можно было читать скоротечно меняющиеся объявления о времени работы отделения, а также сообщения другого содержания. Например, «ввиду нехватки сотрудников почты плата за коммунальные услуги временно не принимается». В зал почтового отделения было невозможно с ходу пробиться. Очередь начиналась с улицы.

Мне как-то женщина жаловалась, что в течение двух дней не могла получить посылку. Почтовый коллапс в нашем городе долго в одиночестве не пребывал. Скоро к нему «присоединилась» служба расчетно-кассового центра (сокращенно РКЦ), принимающая плату от горожан за различные услуги, в том числе и коммунальные. РКЦ числился при компании «Единый заказчик», который вследствие нарушения структуры погашения собственного долга оказался в положении банкрота и прекратил свою деятельность. Обслуживание подведомственной ему части городского жилья было передано другой управляющей компании – ООО «Рембытстройсервис». Чтобы этот переходный период мы, квартиросъемщики, могли пройти как можно «мягче», руководители названных управляющих компаний да и чиновники из городского ЖКХ мэрии до конца не продумали. И мы получили результат, который следовало ожидать. Начались сбои в работе РКЦ в приеме от населения оплаты за предоставленные услуги. Хотя, как заявили управляющие и, в частности, сам мэр Биробиджана, плата за услуги будет приниматься по-прежнему бесперебойно и во всех местах, где положено. К сожалению, обещание так и осталось обещанием. А на самом деле к почтовым неурядицам добавились еще мытарства с оплатой за услуги ЖКХ – РКЦ оплату за все услуги не принимал. К примеру, в июне не принималась плата за потребленную электрическую энергию, а в июле в РКЦ и в банках города — за услуги ЖКХ. В связи с этим приходилось бегать по всему городу, чтобы оплатить по квитанции.

Автор этих строк стал однажды свидетелем эпизода, когда в заполненном зале РКЦ от одной кассы отошла пожилая женщина и устало присела на стул, опершись на свою палочку-выручалочку. Подумалось, что ей стало плохо – от недостатка  свежего воздуха, которого не хватало в душном зале. Состояние пожилой женщины меня насторожило. Я справился о ее здоровье, на что она мне ответила: «Сердечко никудышним стало, задыхаюсь от частой ходьбы сюда, чтобы оплатить услуги ЖКХ. Вот и сегодня я уже второй раз кое-как  добралась и узнала, что вновь не за все услуги оплату берут. А вовремя не оплатишь – пеню начислят», — с грустью произнесла старушка.

В прошедшую субботу я предпринял очередную попытку рассчитаться за услуги ЖКХ, и она наконец-то оказалась успешной (за недельную беготню по городу). Заодно я узнал еще об одном новшестве, придуманном кем-то из чиновников, чтобы нам, плательщикам, задать очередную «заморочку», дабы покой нам только снился. В РКЦ «Единого заказчика» для приема платы имеются четыре окна, над которыми висят неравнозначные по наименованиям перечни различных услуг, за которые в данном окне принимается оплата. Так что не торопись занимать очередь, уважаемый квартиросъемщик, а прежде внимательно ознакомься с новинкой (её можно назвать «нарочно не придумаешь») и только тогда подходи к нужному тебе окошку. В связи с этим возникает одно большое «но». А как быть пожилым людям, старикам с плохим зрением, у которых нет возможности прочесть, что именно написано над каждым окошком? Об этом, как всегда, чиновники у нас не подумали.

На мой взгляд, любое новшество, запущенное в нашу жизнь, должно быть до мелочей продумано: а выиграют ли от этого простые люди? И еще. Для лучшего обслуживания населения областного центра должен функционировать еще один крупный расчетно-кассовый центр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *