«Паровозики» исчезнут

«Паровозики»  исчезнут

Презентация новой маршрутной сети городского общественного транспорта и известие о сокращении количества автобусов всколыхнули общественность Биробиджана – автоперевозчики и часть жителей областного центра высказались против нововведений

На вопросы горожан и возражения перевозчиков на встрече со СМИ ответили глава управления транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии Биробиджана Евгений Пономарев и начальник отдела транспорта Сергей Гостинчиков.

С мая по ноябрь 2016 года специалисты ПГУ им. Шолом-Алейхема изучали пассажиропоток городского общественного транспорта. По результатам их работы был составлен проект новой маршрутной сети. Представители мэрии отметили, что при этом учитывались мнения и пожелания жителей поселков и микрорайонов, сотрудников организаций, расположенных по проспекту 60-летия СССР, по которому в будущем также будут двигаться автобусы, коллективов школ и детских садов и, конечно же, самих автоперевозчиков. Естественно, учесть абсолютно все пожелания и предложения невозможно. Как подчеркнул Евгений Пономарев, все-таки цель автоперевозчиков – извлечь выгоду, а мэрии – обеспечить население общественным транспортом. Кстати, перевозчики предлагали, в том числе, установить нерегулируемые тарифы, чтобы на свое усмотрение устанавливать цены за проезд. К счастью, в мэрии эту инициативу не поддержали.

Представители городской администрации считают скандал, связанный с внедрением новой маршрутной сети, умышленно раздутым автоперевозчиками.

– Перед вынесением проекта на общественное обсуждение мы проводили встречи с перевозчиками, – сообщил Евгений Пономарев. – Предварительно представили им новую маршрутную сеть, затем вместе обсудили ее. Никто из перевозчиков не высказал нареканий, обо всех претензиях и возражениях мы узнаем только сейчас из СМИ. И такая история длится, наверное, начиная с 2011 года. Создается впечатление, что Ассоциация пассажирских перевозчиков ЕАО в который раз хочет сорвать конкурсные процедуры и затормозить транспортную реформу. Для чего? Не знаю.

Сокращение количества автобусов в управлении транспорта мэрии считают обоснованным. В настоящее время в муниципальном реестре зарегистрировано 126 единиц общественного транспорта, но по факту на маршруты выходит сто. После утверждения новой сети на маршрутах останется 80 автобусов и этого достаточно, уверяет Сергей Гостинчиков. Движение их станет более точным и регулярным, так что жителям и гостям Биробиджана не придется по часу дожидаться нужного транспорта. Интервал движения составит не более пяти минут. В крайнем случае, если, например, на каком-то маршруте окажется недостаточно автобусов, можно будет провести дополнительный аукцион и увеличить количество единиц общественного транспорта.

– Сейчас все переживают, что люди останутся без работы, – отметил Сергей  Гостинчиков. – Мое мнение: пусть лучше работодатели создадут комфортные условия труда. Чтобы не один водитель работал на маршруте с раннего утра и до позднего вечера, пусть их будет двое, и они будут менять друг друга. Тогда и ДТП из-за усталости водителей будет меньше, и люди будут трудоустроены.

Сейчас идет работа над единым расписанием движения автобусов. Контролировать его будут в автоматическом режиме онлайн с помощью навигационной системы, действующей на базе ГЛОНАСС. Для этого в городе создадут единый диспетчерский центр. Так что если кто-то из водителей раньше сойдет с маршрута или начнет гонять, опережая расписание, это можно будет сразу заметить. В перспективе биробиджанцы также смогут отслеживать движение нужного им автобуса в онлайн-режиме. Кроме того, на каждой остановке планируют разместить стенды с расписанием движения общественного транспорта.

В управлении транспорта мэрии пообещали, что не оставят без внимания и маршрут до села Птичник, который находится за пределами городского округа. Согласно новому федеральному закону отныне межмуниципальными перевозками должно заниматься непосредственно правительство региона, либо передать свои полномочия муниципалитету. Пока этого не произошло, так что законных оснований для организации такого маршрута у мэрии Биробиджана нет. Однако городское управление транспорта не бросает жителей Птичника на произвол судьбы, и пока автобусы туда ходят по временным маршрутным картам.

Управление транспорта мэрии Биробиджана планирует, что конкурсные процедуры по новой маршрутной сети начнутся уже во втором квартале этого года, то есть совсем скоро, и завершатся приблизительно к октябрю.

Новая маршрутная сеть и единый диспетчерский центр, считают в мэрии, смогут устранить все сегодняшние жалобы горожан к автоперевозчикам – как то «пролет» некоторых остановок и, наоборот, долгая стоянка у поликлиники, «паровозик» из четырех-пяти автобусов на остановке, выходящий за ее пределы и перегораживающий «зебру», гонки водителей общественного транспорта в погоне за прибылью. Кроме того, перевод движения части автобусов с улицы Шолом-Алейхема на проспект 60-летия СССР позволит разгрузить центральную дорогу.

В ГТРК «Бира» состоялась пресс-конференция, где свое мнение о транспортной реформе высказали автоперевозчики. Подробности по ссылке http://biratv.ru/pkf-avtoperevozchikov/.

Общественные обсуждения новой маршрутной сети завершатся 31 марта. Однако общение на эту тему продолжится дальше. Как зарекомендует себя новая маршрутная сеть, покажет время.


Юлия Михайлова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *