Педагоги нового формата

Областной институт усовершенствования учителей поменял свой статус и стал Институтом повышения квалификации педагогических работников. О том, какие возможности открываются в связи с этим для учителей, наш корреспондент побеседовал с ректором ИПКПР кандидатом педагогических наук, доцентом Татьяной Файн.

— Татьяна Анатольевна, для чего проводится реформа?

— Главное в том, что мы переходим на так называемое двухканальное финансирование: из областного бюджета, согласно государственному заданию (его дает нам областной комитет образования), и через различные платные образовательные услуги. Это, безусловно, увеличивает наши возможности по повышению профессионализма учителей.

— Какие именно коммерческие услуги и кто за них будет платить?

— Услуги самые разные, и не только педагогические, хотя это и остается нашей основной целью. Теперь мы можем разрабатывать программы индивидуального личностного развития, программы по открытию собственного дела, для переобучения с присвоением квалификации. У нас имеются возможности для повышения квалификации высвобождаемых работников, незанятых специалистов.

— Создавая программы для переобучения незанятых людей, вы будете сотрудничать с областной службой занятости населения?

— Мы с ней давно сотрудничаем, но будем предлагать желающим и свои собственные разработки. У нас сформировался большой фонд, подборка материалов, опыт для создания таких программ.

— А какие новшества откроются непосредственно для педагогов, учителей?

— У нас продолжает активно развиваться дистанционное обучение через Интернет. Действует сайт  института — www.edu — eao.ru, к нему прикреплен портал “Бира-Вики”, на котором созданы предметно-тематические педагогические сообщества, через них возможно предоставление услуг по сети. Замечательно то, что мы имеем возможность разместить в Интернете авторские педагогические разработки наших учителей — победителей конкурса приоритетного национального проекта. Их сейчас в области 62 человека, и мы хотим создать в Интернет-сети с их помощью серию виртуальных творческих педагогических лабораторий, где учителя со всей области, и не только, смогли бы общаться, обмениваться опытом, получать различные консультации — педагогические, психологические, предметные.

К маю этого года учителя представят свои авторские модули, которые мы включим в программу повышения квалификации учителей. Также у нас сейчас разрабатывается специальная образовательная система, согласно которой педагог, повышающий свою квалификацию, сам выстраивает для себя свой индивидуальный график, учебный план по направлениям, которые сейчас наиболее значимы для него. Это очень удобно для тех учителей, которые живут в отдаленных от Биробиджана районах и по различным обстоятельствам не всегда могут приехать к нам на курсы на несколько дней. Они могут  приехать на день, два, потом посетить нас еще раз, попозже. В любом случае после прохождения таких курсов педагоги получают документы государственного образца о повышении квалификации.

— Насколько сейчас учителя понимают важность своего профессионального развития?

— Интерес к этому у педагогов растет. У некоторых обывателей складывается мнение, что учитель — это предметник, который отвел уроки по своей дисциплине, дал ученикам домашнее задание и все — идет домой. Но очень важно понимать, что при работе в школе хороший педагог просто обязан учиться дальше, расти профессионально вместе с учениками, он без этого не может, иначе у него будут большие трудности в преподавании.

Недавно на курсах учителя в качестве эксперимента писали небольшое эссе о том, каким они видят современного учителя. Большинство педагогов сошлись на том, что это должен быть разносторонний человек и педагог, умеющий контактировать с учениками, создающий комфорт в классе, в школе, на своих занятиях, владеющий многими информационными технологиями… Ведь и упор сейчас делается не только на предметное обучение, как раньше, усвоил ученик новую тему, выучил, ответил на уроке. Сейчас больше акцентируется внимание на личностном развитии ученика, на его желании учиться, осознании пользы от учения, его значимости для жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *