Пенсии, наводнение, такси

Три инициативы депутатов ЕАО, которые могут стать российскими законами

Депутаты парламента ЕАО завершили весеннюю сессию. В этот период ими было принято около 200 законов области и 10 законодательных инициатив         о принятии федеральных законов, а также направлено в Государственную Думу и ее председателю пять обращений. Сегодня редакция «БЗ» подготовила подборку из этих трех наиболее значимых, на наш взгляд, инициатив и обращений. 

Закон для бурной реки

Предложение внести поправки в Водный кодекс РФ и федеральный закон о рыболовстве было вызвано реальными случаями, связанными с последствиями прошлогоднего наводнения в ЕАО. 

— После катастрофического паводка в некоторых местах началось активное разрушение берегов рек, на которых стоят многие сёла. Необходимо принимать срочные меры. Однако для того, чтобы получить разрешение на проведение берегоукрепительных работ, нужно потратить от трех до шести месяцев, — говорит  депутат,  директор ООО «Биробиджанводстрой» Сергей Синягин.

Инициатива законодателей ЕАО имеет значение для всего Приамурья. В условиях ЧС реализация норм действующего законодательства для срочных мероприятий по предотвращению затопления практически невозможна. Например, срок подготовки и заключения договора водопользования, установленный постановлением правительства России, составляет 60 дней! А это далеко не единственный документ, который понадобится. Поэтому депутаты и предложили коллегам из Государственной Думы максимально упростить процедуру получения разрешений на работы по укреплению берегов рек и других водоемов, проведения дноуглубительных и других работ, необходимых для предотвращения чрезвычайных ситуаций. 

По информации главного градостроителя управления архитектуры и строительства правительства Еврейской автономии Евгения Пешего, почти 60 % населённых пунктов области находятся на берегах водоёмов, то есть в потенциальной зоне затопления, и проживает там 30 % населения области.

Льгота раньше старости

Ещё одна инициатива парламентариев Еврейской автономии направлена на поддержку пенсионеров, охране их здоровья. 

Депутаты предложили снизить на пять лет возраст, с которого повышается фиксированная выплата к пенсии по старости. Сегодня этой льготой пользуются люди, достигшие  80 лет. Однако депутаты Законодательного Собрания ЕАО считают, что возрастной доплатой люди должны пользоваться уже по достижении 75 лет. А ныне установленный возрастной порог никак не увязывается со средней продолжительностью жизни в стране и тем более в регионах с непростым климатом, к каковым относится и Дальний Восток.

— Законодатель посчитал, что именно с 80 лет людям необходимы постоянный посторонний уход, дополнительное лекарственное обеспечение и медицинское обслуживание, — комментирует предложение коллег председатель парламентского комитета по социально-экономической политике Вера Тарасенко. – К сожалению, демографическая ситуация в нашей стране такова, что многие люди просто не доживают до этого возраста, а в дополнительном лекарственном обеспечении и уходе начинают нуждаться гораздо раньше.

В настоящее время с 80 лет возрастную доплату к пенсии в области получают 3080 человек. В итоге их доходы составляют от 15 до 19 тыс. рублей. Если такая доплата будет начисляться с 75 лет, то в 2015 году в ЕАО получателей выплаты станет на 1084 человека больше. Но далее их число, по прогнозу ОПФ по ЕАО, будет снижаться. Так в 2016 году в группе пенсионеров от 75 до 80 лет в области будет проживать 1046 человек, а в 2017-м — 815 человек.

Нелегалов вон с дороги!

Группа предпринимателей, занимающихся пассажирскими автоперевозками, обратилась к законодателям области за поддержкой здоровой конкуренции в этом секторе деятельности. Ситуацию на рынке таксомоторных услуг они назвали критической. 

«Появление на рынке электронных диспетчерских систем позволило компаниям работать с нелегальными водителями (частниками) посредством SMS. Коль отпала необходимость прямого контакта с водителем, соответственно, и нет нужды в медицинских проверках водителей и техническом состоянии их авто», — говорится в обращении бизнесменов.

— Понятно, что, не неся расходов на медицинские и технические осмотры, страховки, лицензии, отчисления по заработной плате, такие компании  получают серьезное конкурентное преимущество. А о безопасности людей на транспорте в таких условиях и говорить не приходится, — высказал мнение о ситуации председатель парламентского комитета по законодательству и правовой политике Павел Винников. 

Депутаты приняли решение разработать проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Законопроект предусматривает ужесточение административной ответственности за предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом без специального разрешения. За первое такое правонарушение на водителя предлагается налагать штраф в размере 25 тыс. рублей. За повторное же ему придётся выложить 30 тыс. рублей и расстаться с водительскими правами на срок от трех месяцев до полугода.

Инициатива Законодательного Собрания ЕАО также содержит нормы о  существенных штрафах – от 15 до 30 тысяч рублей – за незаконную установку на транспортном средстве звуковых и световых устройств, неправомерное нанесение на авто специальных цветографических схем. В проекте закона наказание в виде штрафа есть и для водителей, которые сядут за руль автомобиля с подобной самовольно установленной или нанесенной атрибутикой. Кроме того, бизнесмены предложили налагать серьезные штрафы на индивидуальных предпринимателей и организации, которые пользуются услугами пассажирских перевозчиков, не имеющих на то специального разрешения.

Всё это должно дать дорогу законопослушному бизнесу.

С 1 сентября 2011 года по 1 июля 2014-го в ЕАО выдано 494 разрешения на использование транспортного средства в качестве такси. В то же время в области работает межведомственная группа по выявлению незаконных перевозчиков. Ею выявлено 193 нарушителя: предприниматели, получившие разрешение на оказание услуг такси, затем… формально прекращали свою деятельность, но оставляли на руках разрешение на таксомоторные перевозки. Такая несложная схема позволяла им находиться на дороге и не платить налогов от якобы прекращённой деятельности. Сейчас 161 такое просроченное разрешение сдано и аннулировано, а на 32 «упрямца» дела направлены в суд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *