Перейти границу у реки

Дальневосточные пункты пропуска  серьезно отстают от потребностей развития внешнеэкономической деятельности — такой вывод сделали участники межрегионального совещания, которое состоялось на минувшей неделе в Биробиджане.

Провел совещание заместитель полпреда Президента РФ Александр Левинталь.

Он сообщил, что из 66  приграничных пунктов пропуска Дальнего Востока большинство работают по временным схемам, так как не приспособлены для удобства обслуживания людей и грузов.

Сегодня Россия все активнее интегрируется в Азиатско-Тихоокеанский регион. Готовится проведение саммита стран АТЭС во Владивостоке, идет переориентация нефте- и газопроводных объектов на восток. Предполагаемые потоки грузов к 2020 году должны увеличиться вдвое. И пункты пропуска Дальнего Востока просто не справятся с таким грузооборотом. Необходимо думать  не только об увеличении пропускных мощностей имеющихся пунктов,  но и об открытии новых. Такой первой ласточкой  должен стать  железнодорожный мост в районе Нижнеленинского —  единственный на   протяжении всей  водной части российско-китайской границы.

— Проблемы дальневосточных пунктов пропуска накапливались десятилетиями, — считает руководитель Дальневосточного территориального управления Росграницы Виктор Елютин. — Приграничная инфраструктура, техническое оснащение пропускных пунктов отстали от международных требований и стали тормозом не только для пограничников, таможни, но и для бизнеса, и пассажиров. Сегодня разрабатывается Федеральная целевая программа «Государственная граница в 2012-2020 годах». В ней учтены интересы Дальнего Востока, разрешено участвовать в обустройстве границы частному бизнесу.

В частности, речь шла о новой причальной стенке пункта пропуска «Нижнеленинское». Полная стоимость оконченных здесь в 2010 году работ составила около полумиллиарда рублей! Однако до сих пор объект не эксплуатируется. Причина — отсутствие права  оперативного  управления причальным комплексом, которое должны выдать соответствующие органы. Надеемся, состоявшаяся встреча поможет, наконец, решить эту проблему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =