Перспективы масштабные

Россия и Китай создадут в ближайшее время рабочую группу  по реализации принятой на высшем уровне в сентябре 2009 года Программы сотрудничества регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока России и северо-востока КНР.

Об этом заявил полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев на пресс-конференции в Хабаровске. По словам полпреда, в ходе его встречи с Президентом России Дмитрием Медведевым получено согласие на создание такой рабочей группы, которая будет заниматься конкретным наполнением Программы и реализацией конкретных проектов.

Виктор Ишаев также сообщил журналистам, что  Президент поддержал его  предложение разработать концепцию  долгосрочного развития Дальнего Востока до 2050 года. «Сегодня нам уже известны приоритеты развития Дальнего Востока до 2018 и 2025 года. Было бы интересно проработать вопрос на более длительную  перспективу — до 2050 года. В этой работе вместе с нами будут задействованы Российская академия наук и Министерство экономического развития», — отметил полпред.

В ходе встречи с Президентом РФ был затронут и вопрос дальнейшего развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. По итогам обсуждения Правительству РФ дано поручение проработать вопрос развития пропускной мощности БАМа. Как отметил Виктор Ишаев, хотя сегодня многие станции БАМа работают вполсилы, а железнодорожные объекты законсервированы, уже в ближайшие годы магистраль может не справиться с теми объемами перевозок, которые лягут на ее плечи. По примерным прогнозам Сибирской угольной энергетической компании, Мечела и других крупных предприятий, работающих на Дальнем Востоке, объемы грузоперевозок к восточным портам Хабаровского края могут к 2050 году вырасти до 108 миллионов тонн. Даже после завершения строительства Кузнецовского тоннеля, которое намечено на 2013 год, и реконструкции станций, БАМ сможет пропускать до 30 миллионов тонн грузов. Развитие порта Ванино, терминала в бухте Мучка, решение Правительства РФ о развитии Советско-Гаванской особой портовой зоны  приведут к тому, что мощностей Байкало-Амурской магистрали в том виде, в котором она существует сегодня, может не доставать.

Виктор Ишаев рассказал представителям СМИ о том, что он проинформировал Президента страны о текущей социально-экономической ситуации на Дальнем Востоке, где за 2 месяца текущего года отмечен рост объемов промышленного производства.

По сообщению пресс-службы полпредства

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *