Плати и терпи?

Плати и терпи?

автора

Примеры обслуживания клиентов в некоторых компьютерных салонах вызывают недоумение

У каждого человека, идущего в ногу со временем, есть компьютер. Каждый пользуется услугами соответствующих техмагазинов. Я в эту атмосферу окунулась три года назад, на первом курсе вуза. И не просто окунулась, а утонула в ней с руками и… деньгами. Каждые два месяца — заправка картриджей, каждые полгода — их покупка и услуги программиста («лечение» ноутбука от вирусов).

Более двух лет пользовалась услугами магазина «Спринт» с качественной продукцией и компетентными менеджерами. Очень любила его посещать. Мне всегда все подробно объясняли, помогали. Пусть и за определенную плату, к тому же здесь персонал — мужское общество, что приятно… И все до пополнения рядов работников магазина новым сотрудником, который и стал для меня “отравой”.

«Отравление» отношений с клиентом заключалось в следующем. Когда я рассказывала о возникших компьютерных проблемах, продавец-консультант снисходительно смотрел на меня, как на беспомощную девочку, у которой сломалась игрушка. (И ничего, что там — в недрах компьютера — в «заточении» оставалась курсовая или дипломная). Может, мнение мое очень субъективное, но заглянуть в такой магазин лишний раз меня не тянуло…

Настал день, когда рядом со «Спринтом» открылся магазин «Позитроника», который я вскоре также оценила. Все менеджеры в этом магазине примерно моего возраста (чуть за 20), очень приятные при общении, всегда готовые прийти на помощь. Мне нужно было заправить картридж. Предложили заправочный набор, с помощью которого я могла бы делать это далее самостоятельно: «21-й век на дворе, девушка. Смотрите и учитесь. Пригодится, а то за все услуги не расплатитесь».

Я справилась! Правда, еще несколько дней ходила с руками, как у механика-машиниста или шахтёра. Всё равно я была в восторге от приобретения набора и опыта обращения с ним!

Первое преимущество: теперь я могу заправить картридж в любое время (а ты никогда не знаешь, когда настанет «счастливая» минута). Второе: картридж заправляется сразу, и пользователь меньше рискует потерять его, так как при остановке “сердца” (сгорании микрочипа) его больше не вернуть к жизни. И третий, самый весомый аргумент — набор для самостоятельной заправки стоит около 120 рублей, заправка в салоне – 140; при этом краски в шприцах хватает на пять полноценных «вливаний». И выгода, если посчитать, получается 580 рублей. Как вам?

Странно, в другом магазине меня убеждали, что приобретение краски не выгодно…

Еще некоторыми своими «работничками» меня удивил «К…». Я приобрела в нем сумочку для фотоаппарата. Придя домой, обнаружила, что фотоаппарат “не комфортно” чувствует себя в новом пристанище: оно тесновато для электронной техники. Немного расстроилась, так как уже влюбилась в дизайн и цвет сумки.

На следующий день обратилась в «К…» за помощью, чтобы мне отрегулировали «внутренности» сумки — конструкция позволяет ее расширить, но нужен некоторый навык. Доброжелательная девушка-продавец стала скрипеть липучками, подгоняя сумку под размер аппаратуры. При этом к нам подошел еще один молодой продавец (которого я не звала) и стал… прямо в лицо мне смеяться. Очевидно, проблема девушки с сумочкой его забавляла.

Я была шокирована такой бестактностью и спросила: «А что здесь смешного?». Но, видимо, парень видел во мне “клоуна”. Развеселившись, он не мог даже ответить, а только хохотал. И как это вам: ржать над клиентом, который всегда прав, как учат в нормальном бизнесе? Конечно, я рассталась и с этой точкой обслуживания.

И решила: «Если деньги плачу я, то это ВЫ терпите меня!» Кажется, резонно. На этом закончились мои «пробы» других магазинов. Я вернулась туда, где ко мне отнеслись по-человечески: уважительно и научили пользоваться проданной техникой. Не сочтите это за рекламу.


Юлия КУЗИВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *