«Платон» по дружбе не пропустит

«Платон» по дружбе не пропустит

из открытых источников

В ЕАО планируется взимать деньги с большегрузных автомобилей за усиленное разрушение дорог

Как пояснил на прошедшей пресс-конференции начальник управления автодорог и транспорта правительства ЕАО Анатолий Мелешко, общий объем финансирования дорожной отрасли ЕАО по состоянию на середину ноября этого года составил 667,3 млн рублей, из них около половины – средства федерального бюджета и остальное – средства дорожного фонда области.

Например, отремонтирована и введена в эксплуатацию часть  автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское протяженностью два километра.  Всего участки трассы с 33-го по 65-й километры, которые нужно привести в порядок, составляют шесть километров. В 2016 году предусмотрено ввести в эксплуатацию еще четыре километра дороги. Общая стоимость объекта  составляет 409,1 миллиона рублей.

Также сейчас ведется реконструкция и ремонт автомобильной дороги — подъезда к селу Пашково на участках с 5 по 15  километр.

В настоящее время первый участок объекта протяженностью 1,2 километра введен в эксплуатацию.

В 2016 году на подъезде к селу Пашково предусмотрено ввести в эксплуатацию еще 2,1 километра дороги. 

Также закончен ремонт автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское на участке с 114 по 120 километр. Там необходимо было привести в должный вид часть дорожного полотна. Ремонт объекта велся еще с прошлого года, и затраты на него составили 66,1 млн рублей, из них 46,1 миллиона были освоены в 2014 году.

Приведена в порядок и часть автомобильной дороги Биробиджан – Головино протяженностью 0,695 км. На ее ремонт затрачено 3,9 млн рублей.

Всего в 2015 году отремонтировано чуть более одиннадцати километров автомобильных дорог регионального значения.

Анатолий Мелешко ответил на вопросы журналистов. Многих интересовали изменения, связанные с введением в области системы «Платон», которая заработала на федеральных трассах с 15-го ноября. Название системы — это своеобразное сокращение выражения «плати за тонну». Система направлена на взимание платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн. По итогам первого дня работы системы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило 35 миллионов рублей.

Авторы проекта убеждены, что введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят дорожному покрытию тяжелые грузовые автомашины. По статистике, это составляет 56% от общего размера вреда федеральным трассам.

Анатолий Мелешко заявил, что часть доходов от платы за проезд грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральной трассе, поступивших через систему «Платон», будет направлена в дорожный фонд области. В настоящее время в базе системы уже зарегистрировано около 300 большегрузов с региональной «пропиской». В целом же, по данным ГИБДД, таких машин на территории области насчитывается более тысячи.

Анатолий Мелешко отметил, что в настоящее время какого-либо закона или нормативно-правового акта  о порядке распределения денежных средств, поступивших в качестве платы за проезд большегрузов по федеральной трассе, нет. 

«Тем не менее ряд заявлений ответственных лиц, например, руководства того же  Федерального дорожного агентства, позволяет надеяться, что пропорция «50 на 50» будет соблюдена, то есть 50% поступающих средств планируется передавать в региональные дорожные фонды нашего региона», — пояснил глава управления автодорог и транспорта ЕАО.

Прозвучали также вопросы, касающиеся непосредственно ремонта дорог, а конкретно — качества дорожного покрытия. Понятие «ямочный ремонт» стало в области уже давно привычным раздражителем для автомобилистов и пешеходов. Прогресс не стоит на месте. Неужели в деле улучшения качества дорожного покрытия, повышения его износостойкости нет никаких инноваций, которые можно было бы применить в области? Ведь очевидно, что вместо того, чтобы каждый год ремонтировать дороги, можно сделать их более прочными и стойкими к температурным и атмосферным влияниям.

Начальник управления автодорог ЕАО пояснил, что сейчас сложно повлиять на поставщиков материала для ремонта дорог, велев им улучшить состав того же асфальта. Для этого необходимо разрабатывать и вводить новые стандарты и характеристики другого дорожного покрытия, изучать его поведение в сложных погодных и климатических условиях региона.

Тем не менее сейчас ряд подрядчиков, ремонтирующих дороги, используют новую технику и методы для ремонта асфальтового покрытия. Новые технологии позволяют заделывать даже мелкие трещины и выбоины специальным составом быстро и качественно, предупреждая дальнейшее разрушение дорожного полотна.

Она ошибается. Но очень выгодна

Минтранс признал наличие сбоев в системе «Платон». Но не собирается отказываться от нее
Как сообщили центральные российские СМИ, с 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам.
Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Однако перевозчики указывали на невозможность получения бортовых устройств, а также сбои в работе сайта «Платона» и невозможность оформления маршрутных карт.
Внедрение системы сопровождалось даже акциями протеста водителей-дальнобойщиков в различных регионах РФ.
В минувшую пятницу министр транспорта Максим Соколов все-таки признал факт сбоев системы взимания платы с грузовиков. Но заявил, что они носят локальный характер и будут разбираться в индивидуальном порядке. Минтранс не планирует переводить систему «Платон» в тестовый режим.
К тому же глава министерства напомнил, что законодательством РФ, принятым в 2011 году, предполагается переход на платную работу для грузового большегрузного транспорта на федеральных трассах с 15 ноября 2015 года. «Что и было сделано», — ответил Максим Соколов.
Крепким аргументом, подкрепляющим желание Минтранса не прерывать на различные «тесты» работу системы взимания платы, являются первые финансовые успехи системы. Уже к выходным, т. е. за первые пять дней работы, «Платону» по стране удалось собрать 250 млн рублей за проезд большегрузного транспорта.
Александр ВОТТОН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *