По разным причинам, да в одну сторону

По разным причинам,  да в одну сторону - Межмуниципальный автобус 101-го маршрута

Фото автора

Межмуниципальный автобус 101-го маршрута

В ЕАО растут тарифы на коммунальные и другие услуги

В прошлом номере «Биробиджанская звезда» сообщила о росте в ЕАО тарифов с 1 июля на коммунальные услуги – водоснабжение, водоотведение, пользование газом и электроэнергией. Продолжаем разговор о тарифном регулировании на 2019 год.

ДОРОГИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ…

Председатель комитета тарифов и цен правительства ЕАО Галина Шлыкова напомнила журналистам, что с первого июля 2019 года в области повышены тарифы не только на коммунальные услуги, но и на ряд других услуг. В этом списке – пассажирские перевозки железнодорожным транспортом.

— Тарифы на электричку увеличены не для граждан (для нас с вами остались на том же уровне). Повышен экономически обоснованный тариф только для компаний. В нашем примере он возрос у компании монополиста ООО «Экспресс Приморья». Она занята в ЕАО пригородными железнодорожными перевозками пассажиров. За десять километров проезда пассажиров тариф составляет 51,6 рубля. Граждане оплачивают – 30 рублей. Недостающие 42 процента тарифа компания получает из бюджета области. Хотя цена билета за проезд от Биробиджана до Хабаровска для пассажира высокая – 540 рублей, но по экономическим показателям складывается она ещё выше, – сказала Галина Шлыкова.

ДОРОГИ автомобильные

В ЕАО сегодня 19 автобусных маршрутов, где организацией перевозок пассажиров занято управление автомобильных дорог и транспорта правительства области. Оно проводит те же конкурсы, мероприятия по выбору перевозчиков. Комитет определяет для них тарифы. Из 19 маршрутов девять – сезонные, которые в народе называют «дачными».

Но есть в Биробиджане  и «транспорт» без тарифа

Десять автобусных маршрутов – межмуниципальные. Они – связующее звено Биробиджана с муниципальными центрами и другими населёнными пунктами. Автобусы идут по маршрутам: Ленинское – Биробиджан, Николаевка – Даниловка – Биробиджан, Амурзет – Биробиджан, через село Самара.

Новый маршрут 102а, село Кирга – Биробиджан, через улицу Широкую и микрорайон имени Бумагина. По межмуниципальному маршруту ходит тот же 101-й автобус. И по каждому из этих маршрутов перевозчики получают дотацию из областного бюджета. Она составляет примерно 30 процентов (в среднем) от затрат перевозчика.

В среднем – это, как температура по больнице. Возьмем, к примеру, автобус 109а, что ходит по маршруту автовокзал – посёлок Дачный. Экономически обоснованный тариф – 137 рублей. Пассажиры платят – 42 рубля. То есть 70 процентов стоимости проезда дачников дотируют из бюджета. Другой маршрут, автовокзал – посёлок Дачный – Красный Восток. Экономически обоснованный тариф – 73 рубля, а люди платят – 42. В этом же списке автобус 111-го маршрута. И для таких доплат перевозчикам в бюджете области необходимо иметь 16,6 миллиона рублей.

И ГАЗ ДОРОЖАЕТ В ЭТОТ РАЗ

Если сравнить услуги газоснабжения между ЕАО, Амурской областью и Хабаровским краем, то у нас газ самый дорогой.

— Этому тоже есть объяснение. С нашей точки зрения, в области катастрофически падают объёмы потребления газа населением. Газоснабжение не предусматривается при строительстве новых домов – там людям предлагают пользоваться электроплитами. Мол, с ними безопасней, – сообщает Галина Шлыкова.

А все производственные мощности АО «Биробиджаноблгаз» остались на месте. Их надо содержать. Все службы, связанные с безопасным использованием газа, охраной объектов, также остались. Их усиливают в связи с угрозой возможных террористических актов. Все затраты входят в расчёт тарифов как обязательные расходы.

— Поэтому мы говорим, что расходы на газоснабжение не уменьшаются, а объёмы отпуска газа гражданам сокращаются, катастрофически падают – в год приблизительно на 16-17 процентов! В итоге возникла экономическая ситуация, которую нормальной не назовёшь. И, как результат, в области существенно возрос тариф на газ. У нас он в сравнении с тарифами в соседних регионах, повторяю, самый дорогой, – с тревогой в голосе отметила Галина Шлыкова.

Вместе с тем 25 процентов экономически обоснованного тарифа берёт на себя область. То есть люди платят за газ меньше, подчеркнула председатель комитета тарифов и цен правительства ЕАО.

КОМИТЕТ КАК БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ

Безусловно, мы, потребители, хотим иметь тарифы на ресурсы как можно ниже, а ещё лучше было бы пользоваться благами цивилизации бесплатно. Совершенно другой, противоположный интерес у ресурсо­снабжающих организаций. Они стремятся иметь тариф как можно выше. Комитет в этой ситуации регулятор. Он призван действовать в интересах и граждан, и компаний, предлагать компромиссы, находить взаимоприемлемые решения — соблюдать баланс интересов. Это в теории. А в действительности баланс интересов, установленные тарифы, свою позицию комитету нередко приходится разъяснять, отстаивать, защищать в судах.

— Сегодня из 56 организаций, которым комитет установил, отрегулировал тарифы, 11 организаций обжаловали решения комитета в судах. Каждая пятая организация считает, что тариф, установленный им, катастрофически низкий. Между тем и граждане, и организации должны понимать, что за каждым тарифным решением стоит большая работа экспертов комитета, цифры и факты выверены, обоснованы и согласованы. И предлагаемое тарифное решение, по мнению комитета, единственно верное. Из 11 дел шесть мы уже выиграли в судах, и пять дел находятся в процессе производства, – сказала Галина Шлыкова.

С КЕМ ПРИХОДИТСЯ СУДИТЬСЯ?

Между тем тарифные решения комитета сегодня оспаривают в судах крупные организации. В их числе публичное акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» в лице структурного подразделения – Биробиджанская теплоэлектроцентраль. Цена вопроса 71 миллион рублей. Энергетики считают, что регулятор, то есть комитет, при расчёте тарифов на тепловую энергию исключил эту сумму незаконно.

Такова же позиция у муниципального унитарного предприятия «Водоканал». МУП оспаривает решение комитета по тарифам уже четыре года! Цена спора – 300 миллионов рублей. При этом валовая выручка организации составляет порядка 250 миллионов рублей. Если сегодня предположить, что регулятор проиграет суды, то тарифы за холодную воду и водоотведение (пользование канализацией)… возрастут в два с лишним раза.

Железнодорожники ООО «Экспресс Приморья» в судах говорят, что комитет устанавливает тарифы, по которым организация не может нормально работать и развиваться так, как требуется в современных экономических условиях. Организация судится с комитетом уже три года.

— Мы находимся ещё в процессе. Цена вопроса более ста миллионов рублей, — назвала цифры Галина Феликсовна.

Она добавила, что все тарифные решения позволяют организациям развиваться, работать стабильно. Вместе с тем никаких излишних, неэффективных расходов в тарифе не должно быть. Потому комитет проверяет предоставленные организациями документы, исключает из тарифов неэффективные расходы.

— За тарифную кампанию, которая началась в мае 2018-го и закончилась 30 декабря 2018 года, в результате которой были установлены тарифы на 2019 год, суммарный объём неэффективных расходов, исключенных из тарифов, в целом по области составил три миллиарда 400 миллионов рублей. Основная доля в этих суммах – тепловая энергия. Почти на миллиард рублей (957 миллионов) неэффективные расходы выявлены на Биробиджанской ТЭЦ. У всех остальных теплоснабжающих организаций – порядка 430 миллионов рублей. Второй крупный блок – электроснабжение. Здесь комитет исключил при расчёте тарифов как неэффективные, экономически необоснованные расходы на один миллиард 600 миллионов рублей.

Представляете себе, уважаемые читатели, о каких суммах идёт речь.

Юридические лица тоже являются потребителями коммунальных услуг. Сегодня на организации не распространяются никакие компенсации, и юридические лица в своей деятельности в полной мере ощущают непростую экономическую ситуацию в стране и области. Мы все её прочувствовали. Высокие, экономически необоснованные расходы на производство тепловой энергии, электричества, других ресурсов – это высокая себе­стоимость продукции наших предприятий и организаций: того же хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов, обуви, мебели, пиломатериалов, чулочно-носочных изделий и всего другого, что производится на территории нашей области с использованием тепловой и электрической энергии.

— Мы уверены, что тарифные решения, которые принимает комитет, экономически обоснованы, взвешены, проверены грамотными экспертами. Сегодня штат комитета полностью укомплектован, и он работает добросовестно, со знанием дела, — сообщила представителям СМИ руководитель комитета Галина Шлыкова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *