По зову сердца

По зову сердца

Олега Черномаза и Анатолия Клименкова

В ЕАО продолжают традиции благотворительности

Благотворителями называют тех, кто оказывает помощь нуждающимся. Именно о них и пойдет речь.

Эстафета помощи

Благотворительность — одно из основных предписаний иудаизма. Деятельность Биробиджанской религиозной общины «Фрейд» с момента ее основания поддерживают местные предприниматели.

— В общине существует попечительский совет, куда входят некоторые предприниматели города, — рассказывает председатель «Фрейда» Роман Ледер. — Все эти годы нам помогают руководители строительных фирм «Донатор» и «Донатор-плюс» Игорь Гальперин и Александр Дежур. Это не только финансовая поддержка, но и помощь в ремонте наших двух уже не новых зданий. При проведении еврейских праздников обращаемся к Владимиру Бегунову, Ефиму Шмаину, Якову Шнайдерману, которые дают нам свою продукцию. В числе наших благотворителей — Кимкано-Сутарский ГОК, Хикмет Мамедов. Они не раз предоставляли нам автобусы для проведения еврейского фестиваля в районах области, обеспечивали творческие коллективы питанием.

Со дня образования «Фрейду» помогает американский распределительный комитет «Джойнт» — крупнейшая еврейская благотворительная организация, которая существует с 1914 года и призвана оказывать материальную поддержку нуждающимся. Благодаря средствам «Джойнта», малоимущие евреи всего мира имеют возможность немного улучшить свое положение. В то же время сами благополучатели тоже жертвуют на благотворительность, чтобы помочь еще более бедным людям. Вот такая получается эстафета помощи.

Когда полностью доверяешь  

Едва ли не самой крупной благотворительной организацией в ЕАО является областное отделение общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест».

— Количество людей, которые обращаются к нам за помощью, назвать очень трудно, — говорит председатель отделения Мая Суриц (на снимке вверху). — Среди нуждающихся — и пожилые, и молодые, и безработные. В первую очередь помощь, конечно, приходит от наших местных предпринимателей. Среди них — чулочно-трикотажная фабрика ОАО «Виктория», продукции которой нам хватает не только для города, но и для всех районов области, а также ООО «Рыбная компания», которая выручает нас в составлении продуктовых наборов для престарелых людей и инвалидов, помогают обувная фабрика «Росток» и многие другие предприятия.

Ежегодно мы участвуем в благотворительной акции «Помоги собраться в школу». Два года назад собранное передали нуждающимся детям в село Бабстово Ленинского района, а в прошлом году — в одну из школ Биробиджана.

Один из основных благотворителей в ЕАО — чулочно-трикотажная фирма «Виктория».

— К нам обращаются органы социальной защиты или опеки с просьбой помочь собрать детей в школу, представители ветеранских организаций просят выручить в организации памятных мероприятий и так далее, — говорит генеральный директор «Виктории» Елена Самойленко. — С областным отделением Российского Красного Креста мы дружим давно. И это не случайно. Часто у предпринимателей возникает вопрос: кому из обратившихся действительно стоит помочь, какие просьбы являются первоочередными? Многие готовы помогать нуждающимся, но хотят быть уверенными, что их помощь дойдет до адресата. В деле благотворительности Мае Суриц я доверяю полностью.

— Когда мэр Биробиджана предложил нам участвовать в благотворительной акции по благоустройству городских дворов, — продолжает руководитель фирмы, — тоже было понятно, что это нужное дело. В наших магазинах мы объявили, что каждый рубль с проданных колготок пойдет на строительство детских площадок. По нашему пути пошли и другие предприниматели — в итоге красивые площадки появились во многих дворах. Помогаем Биробиджанской епархии при проведении праздников, ведь все это несет радость людям.

«Делать добро и бросать его в воду»

В последнее время много говорится о социальной ответственности бизнеса. В это понятие входят и создание благоприятных условий труда для работников, и их социальная защищенность, и даже экологическая безопасность. Сочетается ли такая ответственность с благотворительностью?

— На одном из заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства прозвучали предложения о закреплении предпринимателей за конкретными общественными организациями. Мы не поддержали эту идею, считаем, что это нарушает принцип добровольности и свободы в оказании благотворительной помощи, — говорит председатель Союза предпринимателей ЕАО Алексей Хомченко (на снимке). — Предлагалось также создать областной благотворительный фонд, однако в итоге появился бы еще один обязательный взнос, вроде налога. Кроме того, само наличие фонда подразумевало руководителя и бухгалтера — а это тоже расходы, поэтому мы не поддержали и эту идею.

— Оказывать благотворительную помощь сегодня нелегко, — продолжает Алексей. — Экономика города и области переживает спад. Повышение страховых взносов, арендных и других платежей тоже не идет на пользу бизнесу. К тому же благотворители не имеют налоговых льгот и преференций. Тем не менее, предприниматели стараются помогать ветеранам, детям-инвалидам, сиротам в детских домах и другим нуждающимся. Среди наиболее активных благотворителей — Сергей Абрамов, Дмитрий Коновалов, Андрей Тришкин, Владимир Явиц. Они сделали благотворительность одной из основ социальной политики своего предприятия. Жаль, что такие, как они, не составляют большинства.

По словам Алексея Хомченко, примерно четверть местных предпринимателей оказывают благотворительную помощь постоянно, еще столько же помогают нуждающимся по мере возможностей. Называть ли фамилии людей, оказывающих благотворительную помощь? На этот вопрос, считает председатель областного Совета предпринимателей, нет однозначного ответа. Кто-то не хочет, чтобы его имя звучало, а кто-то, наоборот, желает, чтобы о добрых делах знало как можно больше людей.

Вопрос о благотворительности я задавал многим биробиджанским предпринимателям.

— Если к нам обращаются, мы стараемся не отказывать. Кроме того, дружим с одним детским домом, но не афишируем этого. Ведь не зря говорят: «Делай добро и бросай его в воду», — такой ответ я получил от одного бизнесмена, не пожелавшего себя афишировать.

— Любая наша помощь всегда идет без рекламы и без привлечения средств массовой информации. Мы часто помогаем детям и нуждающимся взрослым, но это никак не связано с рекламой нашего бизнеса, — ответил другой предприниматель.

— Мы не раз посылали деньги монастырям России и детям-инвалидам, — сообщил третий.

Другими словами, малый и средний бизнес автономии занимается благотворительностью в тех масштабах, которые могут себе позволить.

Говоря о благотворительности, нельзя не упомянуть и крупный бизнес — к примеру, Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат.

 — Благотворительностью наш ГОК занимается очень активно, — говорит начальник отдела кадров предприятия Марина Красноруцкая. — В прошлом году мы провели около сорока благотворительных акций в тридцати учреждениях области. Все они касались сферы образования, культуры и спорта. Помочь приобрести билеты на поездку талантливому юному музыканту, купить комплекс тренажеров для детей-инвалидов, или видеотехнику совету ветеранов войны и труда, организовать соревнования в детско-юношеском центре — все это уже стало нашим обычным делом.

ГОК помогает прежде всего школам, домам культуры, лечебным учреждениям Облученского района — материалами, ремонтом, иногда — техникой. Особенно это касается близлежащих к комбинату поселка Известковый и села Двуречье. По словам Марины Красноруцкой, эту работу ценят — ГОК постоянно получает различные благодарности от глав поселений и директоров школ.

«Умирать богатым стыдно — надо успеть при жизни потратить деньги на добрые дела», — считал американский филантроп и мультимиллионер Эндрю Карнеги.

Нашим предпринимателям мы желаем жить и процветать — в том числе на благо тех, кто нуждается в их помощи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *