Почему дороги так жестоко мстят

Почему дороги так жестоко мстят

Олега Черномаза

В пресс-центре газеты «Биробиджанер штерн» прошел «круглый стол», темой которого стала ситуация на дорогах области

За 10 месяцев этого года в дорожно-транспортных происшествиях на территории области 37 человек погибли, а 291 получил травмы различной степени тяжести.

Такие цифры прозвучали в преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП в редакции  «БШ», где за «круглым столом» собрались руководители различных структур, связанных с  дорожным движением. Речь шла о ситуации, сложившейся на дорогах области. Участники «круглого стола»  попытались разобраться в причинах, мешающих безопасному движению  как пешеходов, так и водителей.

Дискуссию начал начальник ГИБДД УВД по ЕАО Олег Кусков.

—  В этом году  мы имеем рост ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — сказал он. — Больше всего число аварий увеличилось  в областном центре. Ну а самой высокой тяжестью последствий автодорожных происшествий отметился Смидовичский район, в нем даже количество «детских» ДТП   превысило уровень областного центра.

Подавляющее большинство всех ДТП — 91 процент — произошло из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Основными причинами аварийности Олег Кусков назвал слабую культуру поведения водителей и пешеходов,  недостаточные условия для медицинского освидетельствования  водителей на состояние опьянения и привлечения их к ответственности. В этом же списке — плохое состояние дорог  и слабая подготовка молодых водителей в учебных заведениях.

Заместитель председателя комитета образования правительства области Илья Карепов тоже высказал свое мнение о подготовке водителей. По его словам, многое решает то, что организация, которая осуществляет учебный процесс, не  выдает документ о праве управления транспортным средством. Конечно, в каждом профессиональном учебном заведении есть и тренажеры, и автодром, позволяющие получить элементарные  практические навыки управления, но, видимо, этого недостаточно.

Илья Валерьевич пообещал рассмотреть предложение начальника ГИБДД УВД по ЕАО о введении в программы обучение будущих водителей правового блока, касающегося нарушений Правил дорожного движения.

Тему состояния дорог области продолжил заместитель начальника управления автомобильных дорог правительства ЕАО Владимир Алексеев.

— В этом году проведено обследование всех наших региональных дорог, а на следующий год мы запланировали ремонт некоторых из них. Будут отремонтированы дорога на Хинганск, десятикилометровый участок дороги под Амурзетом, такой же участок от Биджана в сторону Амурзета, девятикилометровый участок подъезда к селу Пашково. На все эти объекты выделяется достаточно федеральных средств, так как все областные дороги имеют отношение к  пограничным пунктам пропуска.

Начальник отдела дорожной деятельности, транспорта, связи и энергетики администрации Смидовичского муниципального района Маргарита Клюшина сообщила, что в районе дополнительные субсидии,  выделенные областным правительством на ремонт дорог, освоены полностью. В то же время использовать их на содержание дорог нельзя. А ведь лучше поддерживать в нормальном состоянии дороги, чем потом их ремонтировать. Существует в районе и проблема освещения федеральной трассы.

Начальник 2-го отдела управления здравоохранения правительства области Александр Климин довел до сведения присутствующих, что после подписания специального соглашения всем медицинским учреждениям ЕАО, которые размещены вдоль федеральной трассы Чита-Хабаровск, будет выделена финансовая поддержка. На эти средства планируется приобрести санитарный транспорт, реанимационное и другое оборудование для станции скорой помощи Биробиджана и районных больниц. Кроме того, со следующего года вводится и новая медицинская справка для водителей со знаками защиты.

stolА вот состояние дорог самого областного центра, по словам его мэра Андрея Пархоменко, полностью зависит от городских властей.

— Скажу сразу, что Биробиджан не получает средств на содержание дорог из областного бюджета, — начал мэр. — Тем не менее на их содержание, ремонт и реконструкцию в этом году было потрачено более 83 миллионов рублей. Почти полностью реализована программа безопасности обеспечения дорожного движения.

Причины совершения ДТП  на территории города те же, что и по всей области — нарушения скоростного режима, проезда пешеходных переходов и управление транспортом водителями, не имеющими прав.

На следующий год мы учли все пожелания и согласовали с главным инспектором по безопасности дорожного движения программу безопасности обеспечения дорожного движения, увеличив ее  финансирование более чем на 30 процентов.  

Кроме того, Биробиджан вошел в федеральную программу «Дороги России», которая контролируется партией «Единая Россия», и в наступающем году 58 миллионов рублей из федерального бюджета будет выделено в рамках этой программы на строительство и реконструкцию дорог в областном центре.

Запланированы ремонты дорог на улице Волочаевской, от улицы Комсомольской до Восточного переезда, на  улице Миллера и от базы на Брянской до улицы Дзержинского. Кстати, сегодня ведется проектирование, а уже в следующем году будет готова дорожная развязка с улицы Дзержинского на проспект 60-летия СССР. В свою очередь дорога от улицы Пушкина до городского отдела милиции будет закрыта, а жилой массив там будет перепланирован для строительства современного жилья. Запланированы также  полный ремонт дороги по улицам Чапаева и  Миллера от Комсомольской, 1 до улицы Калинина, замена дорожного полотна и  ремонт ливневой канализации от улицы Миллера до Волочаевской.

Будут заасфальтированы подъезд у торгового центра «Форум» и пожарный подъезд к городскому рынку,  а с обратной стороны у строящегося торгового центра на «Арбате» оборудована стоянка.

В Программе безопасности обеспечения дорожного движения на 2011 год предусмотрена реконструкция пешеходных переходов. Несколько переходов планируется оборудовать мигающими желтыми огнями. На перекрестках в первую очередь возле учебных заведений установят новые светофоры с таймерами обратного отсчета времени.

Будет продолжена работа по замене дорожного освещения, дорожных знаков, дорожной разметки. Интересно, что в скором времени, если удастся закупить оборудование, разметка может стать пластиковой, а значит, более долговечной и видимой  на дороге.

— На мой взгляд, — высказал мнение мэр, — профилактика ДТП сегодня недостаточна. Ясны и понятны причины. К примеру, есть несколько предпринимателей, осуществляющих автоперевозки, которые злостно нарушают требования закона и договора с мэрией на перевозку пассажиров. Все это знают, но меры, которые принимаются к ним, результатов не приносят.

Согласно требованиям федерального закона, с 1 января все перевозчики будут обязаны установить у себя навигационную систему ГЛОНАСС и GPS. Мы готовы потратить часть средств городского бюджета, создать единую диспетчерскую службу, чтобы раз и навсегда поставить автоперевозки под жесткий контроль. Диспетчер всегда сможет контролировать нарушения маршрута и скоростного режима любым автобусом.

Ну и самое главное, в обществе должно быть выработано неприятие к нарушителям. Возможно, в дальнейшем в каждом автобусе будет специальная голограмма, указывающая, что это легальный автобус, находящийся на утвержденном маршруте. Люди должны понять, что садиться в другой просто опасно.

Поддержала идею мэра о более жестком отношении к незаконным перевозчикам главный специалист-эксперт управления промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства ЕАО Ирина Кузнецова. По ее словам, межсубъектными перевозками на территории области занимаются 104 автобусных маршрута. Большая их часть — 95 перевозчиков  работают  без лицензии и нарушают всевозможные требования и правила  при перевозке пассажиров. В основном это маршруты на Ленинское и Облучье. Законные перевозки по этим маршрутам осуществляют всего 32 перевозчика.

Нельзя забывать и о прохождении медицинского освидетельствования водителями, проведении технического осмотра транспорта перед выходом и подготовкой для предприятий  лиц, отвечающих за безопасность движения  транспорта. О работе в этом направлении говорил заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора  ЕАО Владимир Никаноров.  

Р.S.  Многие вопросы, касающиеся безопасности на дороге, на этой встрече были  только названы. Полный их анализ требует не одного такого «круглого стола». А пока этот материал не успел уложиться в газетные строчки,   Биробиджан уже засыпало снегом, а затем щедро полило дождем. Глядя на блестящие ото льда дороги и тротуары, все сказанное нашими гостями стало не просто актуальным, а злободневным.  Начинается зима. Травматологи бьют тревогу…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *