Пока школьники отдыхают, педагоги учатся

Мобильная академия «Педагогический Транссиб: от Москвы до берегов Амура» посетила ПГУ имени Шолом-Алейхема.

Принять участие в акции вузу предложило Российское общество «Знание». Гости интересно и живо осветили ряд важных педагогических вопросов, провели мастер-классы.

В рамках этой акции лекторы поделились опытом и знаниями, накопленными учёными и педагогами, с учителями и библиотекарями. В Биробиджане встречу с ними посетило больше ста человек.

Одна из лекций первого блока носила название «Почему надо читать?».  С ней выступила председатель координационного совета общероссийской Ассоциации учителей литературы и русского языка, заместитель председателя комиссии по образованию и науке Общественной палаты Российской Федерации, проректор Московского педагогического государственного университета Людмила Васильевна Дудова. Ссылаясь на работы Татьяны Владимировны Черниговской и Марьяны Михайловны Безруких, Людмила Васильевна осветила важные не только для педагогов, но и в целом для общества проблемы, связанные, как казалось, с хорошо знакомым всем процессом – чтением.

Оказывается, 17 процентов коры головного мозга (почти пятая её часть!) отвечает за этот вид деятельности. Причём навыки чтения необходимо развивать в раннем возрасте, поскольку они являются универсальными и общеучебными. Зачастую именно невладение навыками чтения является первопричиной неуспешности ребенка и его неуспеваемости в учёбе. Из детей, оканчивающих начальную школу сейчас, 40 процентов не владеют необходимым уровнем читательской культуры, навыками чтения, которые обеспечивали бы их обучение в основной школе. Людмила Васильевна Дудова рассказала о том, почему необходимо читать «вживую» и как это связано с формированием фонематического слуха ребенка, каковы гендерные особенности формирования навыков чтения.

Доктора и кандидаты наук из Москвы и учителя русского языка и литературы, преподаватели вузов и библиотекари Биробиджана обсуждали самые актуальные проблемы современного образования. Особое внимание было уделено использованию проектной технологии как в учебной, так и во внеучебной деятельности,  построению индивидуальной образовательной траектории ребенка, возможностям приобщения к чтению детей разного возраста, формирования у них умения понимать тексты и другим вопросам.

Среди выступивших на встрече в Биробиджане были и педагоги ПГУ им. Шолом-Алейхема – профессор Борис Фишман и декан факультета социально-культурной деятельности и сервиса Ирина Королёва. Все лекции содержали информацию, которая могла бы быть не только интересна, но и полезна педагогам различного профиля – и вузовским преподавателям, и воспитателям многочисленных частных детских садов.

Конечно же, не в последнюю очередь она заинтересовала бы и родителей. Материалы, которые использовали лекторы, можно будет найти на сайте Российского общества Знание, Ассоциации учителей русского языка и литературы и Московского педагогического государственного университета.

Для нас Людмила Васильевна Дудова  охарактеризовала команду высококвалифицированных специалистов, которые участвуют в проекте, и сформулировала основные его цели: 

— Проект был задуман прежде всего для того, чтобы помочь педагогам-гуманитариям и библиотекарям осмыслить важнейшие проблемы современного образовательного процесса, помочь им в поисках ответов на профессиональные вопросы, порой долгое время остающиеся без ответа, поделиться с ними новыми, интересными педагогическими находками, методическими инструментами, рассказать о громких всероссийских проектах, в которых можно принимать участие ежегодно. Также проект направлен на аккумуляцию и трансляцию педагогического опыта регионов, что в ходе работы тоже получается очень разнообразно и интересно в разных регионах. Например, в Ульяновске на старте проекта работали представители более 10 регионов России. Конечно, такое заинтересованное профессиональное общение в целом будет способствовать повышению  профессиональной компетенции участников мобильных педагогических академий.

 

ПРОСТОЙ СОВЕТ

от Лидии Николаевны Дмитриевской, доктора филологических наук:

“Чтобы  что-то легко запомнить, нужно закрепить за этой информацией ассоциацию.

Приём работает даже с китайскими цифрами, в чём убедились слушатели ее интерактивной лекции”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − один =