Порядок на проезжей части

Порядок  на проезжей части

Фото из открытых источников

В преддверии 80-летия ГИБДД России на вопросы о нынешней работе управления областной Госавтоинспекции и положении на дорогах области ответил заместитель начальника ГИБДД по ЕАО Вадим Перкун

— Вадим Александрович, как в этом году изменилась ситуация с аварийностью на дорогах?

— Сегодня на территории Еврейской автономии наблюдается значительное, по сравнению с прошлыми годами, снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Внесение изменений в Кодекс административных правонарушений, ужесточение наказаний за нарушение Правил дорожного движения влияют на поведение водителей на дорогах. Как пример — управление в нетрезвом состоянии. Раньше за данное правонарушение водителя либо лишали прав, либо назначался штраф. Но наказание за данное нарушение изменилось,  не оставив пьяным автомобилистам альтернативы — только лишение права управления сроком от полутора до двух лет и административный штраф в размере тридцати тысяч рублей. Эта мера воздействия, по нашим наблюдениям, здорово «отрезвила» автомобилистов, количество случаев выявления нетрезвых водителей за рулем значительно снизилось.

Также на сегодня изменились требования к перевозкам пассажиров, особенно это касается перевозки детей. Сегодня водитель автобуса не повезет детей, если узнает, что у перевозчика отсутствует уведомление, а оно включает в себя маршрут, договор фрахтования, список детей и сопровождающих – фактически полная подготовка к рейсу, которая повышает ответственность водителей.

 — Помогает ли в работе система автоматической фиксации дорожных нарушений?

— Да, положительно влияет на ситуацию с безопасностью на дорогах и использование камер фото — и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. С 2013 года мы начали устанавливать на дорогах Биробиджана и области такое оборудование. У нас имеется ряд приборов, которые сегодня действуют в первую очередь в очагах аварийности на определенных участках дорог. Таким участком является, например, отрезок трассы вдоль поселка Аур. В последнее время там фиксировалось много нарушений скоростного режима, водители «неслись», значительно превышая скорость, случалось, улетали в кювет… Размещение там приборов видеофиксации, которые замечают скоростные нарушения, позволило снизить количество таких «гонщиков». Водители поняли, что тут превышать скорость нельзя, сразу заработаешь немалый штраф.

Такие приборы размещены у нас и в городе на самых оживленных и потенциально опасных участках проезжей части — на некоторых перекрестках, пешеходных переходах, где сложное дорожное движение. Они здорово дисциплинируют водителей и помогают выявить нарушения, совершаемые также и пешеходами.

— Такая система помогает бороться с незаконными «гонками» в Биробиджане? По словам жителей, так называемые стрит-рейсеры позволяют себе в вечернее время хулиганить на центральных улицах – едут с бешеной скоростью, их машины громко ревут…

— Это преимущественно молодые люди, которые неадекватно ведут себя на дороге. Возможно, из хулиганских побуждений или из дурной молодецкой удали и гордости, что у них есть машина, на которой они могут позволить себе так опасно гонять.

Там, где стоят приборы видеофиксации или посты ГАИ, молодые люди, естественно, правил не нарушают. Зато позволяют себе безобразничать на других участках городских дорог. Их спортивные автомобили довольно шумные, большей частью из-за того, что на многих из них установлен так называемый прямоточный глушитель выхлопа, который никак не гасит звук, а наоборот, его повышает. За широкое сечение его прозвали «банкой». Так вот, такая «банка» запрещена к установке на данные типы автомобилей, даже если авто и имеет спортивную начинку.  И за наличие таких глушителей мы наказываем. Совсем недавно был случай, когда на гражданина судом был наложен административный штраф за то, что молодой человек не выполнил предписание госавтоинспектора — заменить глушитель и установить тот, который предусмотрен на данном транспортном средстве.

В дальнейшем мы планируем поступать еще жестче — аннулировать регистрацию данных транспортных средств, то есть запрещать их эксплуатацию. Применяться эта жесткая мера будет потому, что с такими гражданами сотрудники ГИБДД уже общались, но они продолжают устраивать гонки.

— Как влияет на аварийность состояние городских  дорог? На участке некоторых улиц можно увидеть «гениальное» изобретение наших дорожных работников – заложенные щебнем выбоины.

— Мы тоже над этим посмеялись. С одной стороны, ямы  — это «хорошо», никто не гоняет автомобиль. Но на самом деле такой ремонт дорог неприемлем. Если привести статистику ДТП, то «изобретение», наоборот, снижает уровень безопасности на дорогах. Водитель в движении больше отвлекается на объезд ям и колдобин, меньше внимания уделяет обстановке вокруг себя. И риск совершить дорожно-транспортное происшествие очень повышается. Из-за ям при езде также может повредиться автомобиль, и это тоже создаст аварийную ситуацию.

Граждане часто жалуются нам на плохие городские дороги, даже указывают конкретные участки. Спасибо большое им, поскольку нам за всем уследить невозможно. Всю информацию от людей мы рассматриваем, ни одно обращение не остается без внимания. Так же очень тесно в этом плане мы работаем с прокуратурой, как города Биробиджана, так и области. Они помогают нам, участвуют в обследовании автомобильных дорог, принимают необходимые меры, возбуждают административные дела в отношении ответственных за состояние дорог.

— Пешеходы, что они чаще всего нарушают?

— Поскольку автомобильные дороги – место опасное, то в них, согласно правилам, все сделано для удобства в первую очередь именно пешеходов, как наиболее уязвимых участников дорожного движения. Однако пешеходы не перестают пренебрегать мерами безопасности. Причины нарушений самые распространенные – переход проезжей части в неположенных местах, движение на красный сигнал светофора. Очень опасно для пешеходов движение по обочине дорог в ночное время без светоотражающих устройств – так называемых фликеров, полосок на одежде, специальных блескучих браслетов. Пропаганда такого поведения на дороге нами ведется постоянно, и устройства эти есть в продаже повсеместно. В Смидовичском районе недавно произошел случай – водитель ночью насмерть сбил мужчину, который шел по обочине дороги без светоотражающих устройств. Одежда на нем была темная, автомобилист его просто вовремя не заметил…

Правила движения чаще нарушают водители. Но и пешеходы нередко создают аварийные ситуации. Тут все дело в  дисциплине пешеходов на дорогах, к сожалению, они не все ведут себя ответственно.

— Можете ли вы назвать имена сотрудников ГИБДД, которые за последний период положительно проявили себя на работе?

— Конечно. Например, это наши инспекторы патрульно-постовой службы Дмитрий Воронов и Егор Попов. Эти сотрудники – прекрасные специалисты, знающие свое дело.

Но ГИБДД — это не только дорожно-патрульная служба. Это целая команда, где друг без друга никак. Есть сотрудники ГИБДД, которые выполняют другие немаловажные задачи. Например, тот же дорожный надзор. На их плечах лежит правильная  организация дорожного движения, создание благоприятных условий как для пешеходов, так и для водителей. Они знают всю дорожную сеть города, все ее опасные критичные участки, разметку, знаки…

Сотрудники технического надзора ГИБДД отвечают за пассажирские перевозки, за перевозку опасных грузов, за техническое состояние автотранспорта. Какое же безопасное движение может быть, если автомобили неисправны?

Наши аналитики проводят анализ аварийности на территории области – какие у нас особенности ДТП, спады или всплески; готовят необходимые предложения, на основании которых планируются соответствующие мероприятия по улучшению ситуации на дорогах.

Каждый сотрудник в нашем управлении вносит вклад в обеспечение безопасности дорожного движения.


Евгений ДОЛГУШИН

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *