Повар — профессия, престижная всегда и везде

Повар — профессия, престижная всегда и везде

Многие регионы России в последнее время стараются улучшить свою привлекательность не только для своих жителей, но и для приезжих, в частности туристов, отечественных и иностранных.

Развитие регионального туризма, географического и социально-экономического, безусловно, делает территорию более интересной для посещения гостями из соседних регионов, из-за рубежа. Туристическая привлекательность может многое сказать о территории, начиная от каких-то колоритных исторических моментов и заканчивая современной своеобразностью, некой «фишкой», особенностями, которые заставляют людей приезжать в гости вновь и вновь…

Старается развиваться в направлении улучшения своей туристической привлекательности и Еврейская автономная область. Многие аспекты  обсуждаются на уровне региональных властей, делаются шаги в этом направлении, но пока назвать Еврейскую автономию популярным  туристическим местом нельзя…

Многие специалисты области отмечают, что у ЕАО сейчас не получается развивать свой туристический потенциал как хотелось бы. Этому мешают многие причины – нестабильная экономическая обстановка, значительный отток населения из региона, отсутствие инвесторов, желающих вкладывать деньги в Еврейскую автономию…

Но все же предприниматели ЕАО не теряют надежды сделать свой регион интересным для приезжих, а также для самих жителей области.  Созданная в начале этого года Ассоциация рестораторов, отельеров и туроператоров ЕАО ставит перед собой именно такие задачи. Одна из них  — налаживание в регионе многосторонней и эффективной связи бизнеса и власти, а также бизнеса и учебных заведений области.

— Возьмем хотя бы одну проблему, — комментирует председатель правления Ассоциации рестораторов, отельеров и туроператоров ЕАО Олеся Железнякова, – создание в населенных пунктах ЕАО, в областном центре интересных, достойных мест общественного питания – кафе, ресторанов, и так далее… Качественное, вкусное, оригинальное питание важно для туристов в нашей области? Никто с этим не будет спорить. Так же, как не менее важно оно и для самих жителей ЕАО, Биробиджана – вкусно покушать не дома, попробовать что-то новое хочется всем.  Квалифицированные кадры для мест общественного питания – отдельная проблема, и она напрямую связана с оттоком населения из ЕАО. Те же молодые повара, кондитеры, отучившись в нашем биробиджанском технологическом техникуме, устраиваются в областные учреждения общепита.  А потом, поднабравшись опыта, уезжают работать в другие, более привлекательные  регионы – в тот же Хабаровский край, Приморье, где перспектив и вариантов трудоустройства больше, они интереснее, да и зарплаты повыше.  А то и вовсе после обучения молодые специалисты  не работают по специальности, устраиваясь в супермаркеты на кассы или в работники торговых залов…

Поэтому вывод закономерен – качество общественного питания, как одна из частей рекреационной и туристической привлекательности ЕАО, невозможно без стабильной кадровой обстановки. А на сегодня многие держатели точек общественного питания серьезно озабочены этой проблемой в плане того, что лет через пять, а то и раньше они могут просто столкнуться с кадровым дефицитом – профессионально готовить еду на их кухнях будет просто некому.

Сейчас во многих регионах развивается и материально реализуется такое понятие – индустрия гостеприимства. Оно включает в себя развитую инфраструктуру для качественного принятия у себя различных гостей из других территорий – туристических групп, делегаций, участников масштабных общественных мероприятий, да и просто частных лиц, желающих посетить интересующий их регион. В связи с этим набирает обороты и такая часть туризма, как фуд-тревел, то есть путешествия с целью покушать, попробовать еду, которую готовят в других местах. Распространены они в основном как поездки по соседним регионам – не секрет, например, что многие биробиджанцы, особенно молодежь, уезжают на выходные в соседний Хабаровск, чтобы провести там время в интересных и оригинальных кафе и ресторанчиках, которых сейчас в городе-соседе открылось немало. И все они весьма привлекательные как разнообразием меню, так и оформлением, находят своих почитателей. А у продвинутой молодежи в ответ всегда найдется, где и кому рассказать о посещенных местах – в социальных сетях сейчас многие ведут свои собственные блоги, где рассказывают о своих впечатлениях от фуд-путешествий.

Качественная и разнообразная кухня и питание – непременный атрибут развитой индустрии гостеприимства. И у молодых людей, желающих стать поварами, поступающими в соответствующие учебные заведения, есть все шансы стать ее частью в Биробиджане и Еврейской автономии. Профессия повара была издавна связана с особым уважением к продуктам питания и к приготовляемой пище. В кухнях многих народов мира это даже перешло в некий эстетизм – недаром, например, французская и итальянская кухни признаны в мире одними из самых лучших. Хороший повар – это всегда и везде престижная и высокооплачиваемая профессия, и грамотного специалиста учреждения общественного питания всегда рады взять на работу. Не говоря уж о том, насколько таким поварам будут благодарны довольные клиенты…

Кстати, для современных молодых специалистов это привлекательно еще и тем, что в современных создаваемых заведениях общественного питания есть возможность не только трудиться по специальности и зарабатывать, но и творчески проявлять себя, а также работать не скучно и однообразно, а, что называется, на кураже. Это отмечают и современные социопсихологии, занимающиеся вопросами развития молодежи. Сейчас для многих из них элемент интереса в работе, соревновательности и оригинальности стоит даже выше вопроса зарабатывания денег. Молодежи становится более важен интересный труд по сердцу, чем просто процесс обеспечения себе материального достатка.

Например, сейчас все большее распространение среди современного общепита набирает так называемая игровая составляющая заведения – не просто столы, стулья, музыка, меню, еда, а целая выдуманная история заведения, оформление, которые настраивают посетителей совершенно на другой лад – не на посещение заурядного ресторанчика с вкусной едой, а на почти настоящее небольшое приключение. Ориентировано это в первую очередь на молодое поколение, жаждущее образности и действия, но находит принятие и среди представителей зрелого поколения. В таких заведениях в игровой процесс, где погружение в него является частью работы, вовлекается весь коллектив – администраторы, официанты и повара….

Биробиджан этим, к сожалению, пока мало может похвастаться. Между тем как у него есть свой потенциал для развития такой отрасли индустрии гостеприимства. Областной центр вполне может начать конкурировать  в этом с другими соседними городами и наравне с ними появляться под хэштэгом «#хорошие впечатления#вкусная еда», в социальных сетях.

На это в том числе и направлена работа созданной в ЕАО Ассоциации рестораторов, отельеров и туроператоров. Строить и расширять грамотный современный бизнес гораздо проще и интереснее на территории, которая, в свою очередь, интересна для людей: ценна населению, на ней проживающему, и привлекательна для гостей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *