Правительство решает «школьную» задачу

Правительство решает «школьную» задачу - Урок в первом классе в школе села Дубовое ведет учительница Любовь Осауленко

Олега Черномаза

Урок в первом классе в школе села Дубовое ведет учительница Любовь Осауленко

Владимир Путин предложил значительно увеличить зарплату учителям

Заседание правительства страны, состоявшееся четвертого апреля, может стать знаковым событием для тысяч российских учителей. Напомним, что спикер Государственной Думы, председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов, принимавший участие в работе заседания, предложил Владимиру Путину помимо других вопросов обсудить с министрами и ситуацию в системе школьного образования.

— К сожалению, профессия учителя, которая была престижной на протяжении многих десятилетий, теряет свой общественный статус, — заявил Борис Грызлов. — Это и низкая заработная плата, и отсутствие должной пропаганды в средствах массовой информации. Мы теряем учительский корпус. Я считаю, что решение о поднятии престижа школьных учителей нельзя откладывать. И было бы очень уместно этот вопрос рассмотреть и на сегодняшнем заседании.

На что премьер-министр отреагировал в привычном своем стиле, предложив не ограничиваться простым обсуждением темы, а искать пути решения этой задачи, которая будет посложнее школьных логарифмов.

— Несмотря на то, что эта сфера относится к муниципальному и региональному уровню, мы не должны делать вид, что нас это никак не касается, — сказал Владимир Путин. — Я тоже планировал при выступлении в Государственной Думе эту тему затронуть. Сейчас я к ней не готовился, но в целом у меня есть некоторые предложения. Регионы тратят на образование (это данные 2009 года – они отличаются немножко, но порядок цифр понятен) примерно 620 млрд рублей, из них 170 млрд тратят муниципалитеты. Из региональной части примерно 560 млрд идёт на заработную плату во все виды учреждений, за которые отвечает регион. 620 и 560 – на зарплату. Значит, разница – это примерно 60 млрд рублей. Эти деньги идут на капитальные ремонты и оборудование. В чём заключается предложение? Мы могли бы помочь регионам в части приведения в порядок этих учреждений, а те средства, которые у них будут высвобождаться за счёт наших денег, они должны направить на повышение заработной платы учителям. Вот целью мероприятий подобного рода, конечной целью, является доведение средней зарплаты учителя до средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе страны.

А вскоре после этого, уже на встрече с руководством «Единой России», премьер-министр вновь вернулся к «школьной» теме. Речь шла уже о том, чтобы сформировать специальную программу укрепления системы школьного образования в стране.

— Я сегодня сформулировал поручение Министерству образования и науки, чтобы уже начали работу по подготовке этой программы, — сказал, в частности, Владимир Путин. — С учётом особенностей России это непростая задача: территория огромная, школ, учреждений очень много по всей стране, много малокомплектных. Они достаточно дорогие, и, надо прямо сказать, качество образования там всё-таки, мягко говоря, далеко не всегда отвечает современным требованиям.

Как сделать так, чтобы и школы не закрывать (там, где их нужно сохранять), и качество образования поднять, и сократить расходы? Создание базовых образовательных центров с филиальной сетью – это возможный путь решения этой проблемы при улучшении возможности дистанционного образования с использованием современных средств. Для нашей страны с огромной территорией это может быть выход… Вот это первое.

Второе. Мы действительно сможем укрепить материально-техническую базу и сможем это проконтролировать. Если мы будем выделять на это с вами средства федеральные, то тогда сможем делать действительно общую программу и контролировать её исполнение при софинансировании со стороны регионов… Мы можем укрепить материально-техническую базу и, конечно, поднять уровень материального благосостояния, доходов самих учителей, — подчеркнул премьер-министр.

— Очевидно, что ситуация в современной системе школьного образования не может оставаться прежней, — комментирует события директор восьмой биробиджанской школы Вера Тарасенко, — заработная плата учителей явно не соответствует той работе, которую они выполняют. Ведь совершенно верно было замечено на заседании правительства, что именно в школе закладывается сегодня интеллектуальный фундамент нации. Но одним лишь увеличением заработка учителей проблему не решишь. Поэтому мне лично очень импонирует то, что рассматривается возможность реализовать комплексную программу, с помощью которой правительство рассчитывает не только поправить материальное положение педагогов, но и укрепить материальную и техническую базу школ, сохранить малокомплектные школы, поднять престиж профессии школьного учителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *