Праздник на «колесах»

Праздник на «колесах»

В. Н. Брюзгин, водитель

28 октября работники автомобильного транспорта отмечают свой профессиональный праздник, названный в простонародье «День автомобилиста».

На самом деле это праздник не только водителей, но и всех специалистов, руководителей, работников, чья профессиональная деятельность напрямую связана с автомобилем

Транспортная опора города

Важность этих профессий трудно переоценить, т.к. без них не могут существовать грузовые и пассажирские перевозки, работа таких служб, как полиция, пожарная охрана, скорая медицинская помощь.

В этом году День работников автомобильного транспорта отметит и коллектив нового пассажирского предприятия МУП «Транспортная Компания».

Сегодня нам трудно представить свою жизнь без автобусов. Для большинства людей это самый привычный транспорт, чтобы доехать до места работы, детского сада, школы или больницы. С первого августа этого года жителям Биробиджана в этом помогает МУП «Транспортная Компания».

Нет, это не бывшее «ПАТП», которого больше нет. От него остались помещения, техника, ремонтная база… Только самое необходимое из этого, включая 34 автобуса, “Транспортная Компания” взяла в аренду. А еще остался хороший, опытный коллектив, из которого 160 человек пришли работать в новое предприятие.

Не считая этих моментов, предприятие начало работу практически с нуля, без стартового капитала. Очень непростое начинание в такое экономически трудное время. Основная проблема — рост цен на запасные части, электроэнергию, ГСМ, увеличивающий себестоимость перевозок, тем самым снижая рентабельность пассажирских перевозок. А повысить цену за проездной билет пассажирский автоперевозчик самостоятельно не может.

И.Ф. Алешичева, директор

— Свое окончательное решение принять руководство предприятием, я приняла только после встречи с коллективом, – поведала нам Ирина Федоровна Алешичева, директор. – Я увидела в глазах людей надежду на лучшее. Они и сейчас переживают за будущее нашего предприятия – водители, кондукторы, диспетчеры и работники ремонтной службы на собраниях всегда активно включаются в обсуждение всех вопросов, вносят предложения. Людей волнуют вопросы не только по зарплате, но и по условиям труда.

Условия эти незавидные: парк изношенный, автобусы старые, запчастей нет, а взятые на себя обязательства руководство предприятия должно выполнять. Поэтому структура предприятия оптимизирована максимально, многие работники выполняют обязанности нескольких специалистов. И люди при таких условиях продолжают работать даже после выхода на пенсию. Текучка кадров минимальная.

Хотя и много проблем у предприятия, но есть и перспективы. С 10 ноября заработает новая маршрутная сеть, которая создавалась с основной целью – исключить убыточность маршрутов. Заключено 13 муниципальных контрактов на 10 маршрутов на зимний период и 11 маршрутов на сезонный период. Причем получили маршруты, проходящие в «своем» районе – за «старым» мостом через Биру. Это сократит холостые пробеги на ремонт и пересмену, что позволит экономить бензин. Помимо основных услуг предприятие оказывает услуги различным организациям по техническому осмотру и ремонту их автотранспорта. Планируется оказывать сторонним организациям услуги по предрейсовому и послерейсовому
медосмотру. По результатам аукциона для предприятия будут приобретаться девять новых автобусов «ПАЗ» малого и среднего класса. Немного, но лучше, чем ничего.

В. И. Немыкин, водитель-перегонщик

Для МУП «Транспортная Компания” пассажирские перевозки — это не столько бизнес, сколько выполнение социального заказа населения при поддержке органов государственной власти в осуществлении дотаций по социально значимым маршрутам.

Не менее важный факт: «Транспортная Компания» — это предприятие стратегического назначения, поэтому планируется плотное сотрудничество с военкоматом и Управлением по ГО и ЧС для выполнения транспортных задач в чрезвычайных ситуациях.

На предприятии есть много открытых вакансий, требуются водители. Зарплата у них в среднем от 30 тысяч рублей, отпуск 50 дней. График работы у «автобусников» не для любителей поспать — в пять часов утра они должны пройти медосмотр, затем проверить машину, чтобы в шесть часов уже выйти на маршрут. Помимо вождения автобуса водитель должен иметь технические знания. Ремонтная служба предприятия работает в две смены, чтобы обеспечивать своевременный выход транспорта на маршруты, но если в пути возникнет неисправность или поломка, именно водителю придется оценивать в срочном порядке ситуацию и предпринимать необходимые меры. Определенную монотонность в работе нужно уметь выдерживать. Каждый день один и тот же маршрут, одни и те же остановки, ожидание, пока пассажиры выйдут и зайдут. Нельзя не отметить работу кондукторов, которую принято считать женской профессией. На первый взгляд, ходишь по салону автобуса, продаешь билеты. Ничего сложного. На самом деле этим женщинам, как и водителям, приходится по утрам очень рано вставать, а затем всю смену работать на ногах, порой с трудом протискиваясь по заполненному салону автобуса. А как много им нужно иметь терпения и выдержки, ведь пассажиры бывают разными. Работа с людьми всегда самая сложная.

Когда профессия в «крови»

В МУП «Транспортная Компания» трудятся люди разного возраста, и пришли они в свою профессию по-разному. У многих еще отцы работали водителями, было на кого равняться. ДОСААФ, затем армия для многих были школой и первыми этапами обучения вождению, а затем и работы за рулем большой машины. Зная по опыту родителей о трудностях этой профессии, выбор и отношение к ней всегда серьезны, романтику заменяет ответственность.

— Наши водители, – говорит Ирина Федоровна, — это категория работников, которых «с улицы» не возьмешь. У них должна быть открыта категория «Д», наличие стажа и опыта. Только человек, имеющий значительный опыт вождения, сможет в любую погоду и сложных дорожных условиях водить транспорт так, чтобы безопасность пассажиров не пострадала.

В преддверии праздника поздравляю весь коллектив МУП «Транспортная Компания”, а также всех работников автомобильного транспорта с их профессиональным праздником. Желаю хороших дорог, новой техники, надежного семейного тыла, здоровья, благополучия и терпения к людям.


Татьяна Миронова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *