Препятствие вдоль реки

Препятствие вдоль реки

автора

Некоторые биробиджанцы считают, что городская дамба не только защитила их от наводнения, но и создала неудобства

Нынешнем летом в редакцию «Биробиджанской звезды» обратились несколько жителей областного центра. Их вопросы связаны с построенной в городе дамбой. Ответить на них я попросил Сергея Солтуса, первого заместителя главы мэрии Биробиджана.

— Зашел в редакцию пожилой человек с улицы Набережной и говорит: мол, построили вдоль Биры дамбу — это хорошо: в городе не будет наводнений. Но одновременно жителей лишили возможности вплотную подойти к реке, посидеть на берегу, посмотреть на ее течение,  т. е. пообщаться с природой и поднять у человека настроение. Нельзя ли сегодня построить на дамбе спуски к реке за старым мостом выше по течению Биры, проложить лестничные марши по крутым, каменистым откосам насыпи, чтобы жители западной части города могли спускаться по ступенькам непосредственно к воде? Это же несложно сделать?

— Наша дамба — гидротехническое сооружение, построено по проекту специализированного института «Дальгипроводхоз». Муниципалитет за федеральные деньги с помощью подрядной организации исполнил проектное решение. Все, кто хочет общаться с водой, могут прийти на набережную и спуститься к воде (центральная часть города — Н.Н.). Для этого там есть лесенки, лавочки и т. д. Во всех остальных местах дамбы спуски к воде проектом не предусмотрены, кроме подходов к регулируемым шлюзам. Таких подходов пять. Один — в районе, где ручей Безымянный впадает в Биру, второй шлюз, где практически можно спуститься к воде, — пляжная зона в районе парка, третий — далее по реке к новому мосту. И два шлюза — на правом берегу Биры.

На сегодня в бюджете города нет денег для устройства дополнительных спусков к реке, и каждому гражданину мы не сможем их сделать. Дети, молодежь все ж спускаются к Бире по каменистым откосам дамбы и оставляют у реки после себя мусор. В районе старого моста, напротив зала тяжелой атлетики и медколледжа, дамба построена так, что к воде может подойти любой человек. Практически здесь несанкционированная зона отдыха горожан. К сожалению, со всеми негативными моментами. Граждане сегодня не готовы общаться с водным объектом культурно. Это мое мнение. Даже на набережной, где стоят урны, лавочки, рядом под лавочками валяются пустые банки из-под пива, бутылки, обертки от продуктов питания, окурки и т. д., хотя урны полупустые. Граждане у нас так хотят «отдыхать»… Не вижу я сегодня возможности каждому жителю, где он захочет, сделать спуск к реке. Предложений в мэрию поступало несколько — до десятка в прошлом году, всем мы отвечаем, что дамба — гидротехническое сооружение, объект построен по проекту. И зона отдыха — набережная — немаленькая. Она тянется от старого моста до городского парка.

— Вдоль дамбы, по направлению от старого моста в западную часть города, установлены через полсотни метров столбы воздушной линии электропередачи. Жители спрашивают: так что, по дамбе откроют автомобильное движение?

— По дамбе — нет! Правилами эксплуатации гидротехнических сооружений (таких, как наша дамба) движение разрешено только с целью ее обслуживания. Это — грузовой технике для устранения провалов, промоин, ручейковой эрозии насыпи. Если есть необходимость — удаления растительности и т. д. Движение другого транспорта категорически запрещено. У нас есть предписание контролирующих органов, согласно которому мы должны предотвратить туда допуск посторонних. С этой целью мы устанавливаем на дамбе заградительные железобетонные тумбы. Но у нас в городе многие имеют грузоподъемную технику и свободно сдвигают тумбы и ездят по дамбе. Обнаружен случай даже хищения этих железобетонных блоков, окрашенных в красно-белый цвет. Жители хотят передвигаться по дамбе, причем не пешком. На той же так называемой “фаланге” начали разбирать насыпь. И на ее восстановление мы потратили бюджетные деньги, поскольку не нашли человека, который этим занимался.

— От жителей частного сектора правобережья города есть жалоба. Владельцы домашних животных (коров, коз) хотят, чтобы скот приходил к реке на водопой.

— Это категорически запрещено. Бира — река первой категории, нерестовая. В нее запрещены сбросы разного рода отходов. Жители правобережья должны пасти скот на специально отведенных местах. У нас сегодня по проезжим частям улиц ходят коровы, козы, лошади. По административному законодательству хозяева таких животных могут быть оштрафованы.

— В этом году на правом берегу Биры, где также проходит дамба, ремонтировали общегородской канализационный коллектор. И участок насыпи (полагаю — ремонтники) разрушили — убрали грунт, видимо, для проезда техники к канализационному колодцу, что на самом берегу реки. Теперь в случае затяжных дождей и выхода Биры на пойму не исключено частичное затопление огородов жителей того же второго Партизанского поселка. А ведь «партизаны» уверены, что наводнения в городе ушли в историю… Что бы вы им ответили?

— Этот участок, так называемой старой дамбы на правом берегу Биры, возводили методом народной стройки, когда в 2006 году топило весь город. Дамба здесь берегоукрепляющая и не соответствует всем нормам гидротехнического сооружения. Она ниже той, что на левом берегу. Мы затратили на нее 13 миллионов городских денег, чтобы оградить жителей поселка от паводков.

В настоящее время ведется проектирование капитального ремонта дамбы, в том числе участка от старого моста до улицы Красноармейской, к которой подходит общегородской канализационный коллектор. А пока мы восстановим то, что разрушено, т. е. тот участок дамбы, где грунт частично убран с целью проезда горожан на любом виде транспорта. Там же так называемая несанкционированная зона отдыха.

— И загадили ее граждане до невозможности…

— В этом месте у нас постоянно происходит порыв нашего напорного коллектора. Его участок в этом и прошлом году мы поменяли — почти 350 метров. Мероприятия по замене коллектора будем продолжать и далее. Заменим и дюкер — трубу по дну реки. Пройдем вдоль Динамовской — вплоть до самых очистных городских сооружений. Коллектор, который лежит, уже выработал свой ресурс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *