Пресс-тур к трубе

Пресс-тур к трубе - Так выглядит сверху нефтеперекачивающая станция

Ефима Вепринского

Так выглядит сверху нефтеперекачивающая станция

Необычную воздушную экскурсию организовало для представителей областных СМИ ООО «Дальневосточная строительная дирекция».

Журналисты смогли  познакомиться с заключительным этапом укладки труб нефтепровода на территории автономии. Всего по области пройдет чуть больше 300 километров нефтепровода. Основная его часть уже готова. Работы ведутся сразу на нескольких участках.

Уютная теплая «вахтовка» доставила нас к одному из них, который находится недалеко от  Биробиджана. Рабочий день в самом разгаре. За городом еще холодно. Ветерок с легким морозом не дает стоять на месте, и строители, экипированные в зимние теплые куртки, слегка улыбаются, глядя на нас, легко одетых.

А вот и трубы. Нам поясняют, что их диаметр более полутора метров, толщина стенки — 17  миллиметров, а вес каждой около 3,5 тонн. Покрыты трубы трехслойной изоляцией, предохраняющей от всех внешних факторов среды. Но главное, что все они —  российские. Процесс их сварки многоступенчатый и автоматизированный. Проходит он втайне от посторонних глаз в сварочно-монтажных палатках под жестким техническим контролем. После сварки качество шва тщательно проверяется наружным, радиографическим  и звуковым контролем. truba

— Средняя производительность нашей колонны, — говорит начальник участка Андрей Литвинюк, — 460 метров в  сутки. Учитывая, что в ЕАО трасса нефтепровода проходит через множество  заболоченных участков, за зиму мы стараемся пройти именно эти места. И вообще зима — самое благодатное время для прокладки трубы в таких сложных местах. Сегодня почти все запланированные на зимний период участки пройдены, и в эти последние холодные дни работы  здесь заканчиваются.

Тепло прощаемся со строителями и направляемся к ждущему нас вертолету МИ-8. Еще несколько минут — и под нами  раскинулся обширный Облученский район.   Нефтяная труба, еще не уложенная в землю,  черной змеей вьется где мимо, а где прямо через сопки. Недалеко от нее широкой просекой тянутся  мощные опоры ЛЭП, чуть дальше скользят рельсы Транссиба, а за ними тянется федеральная трасса Чита-Хабаровск.  Вот так и  бегут все четыре  «артерии» рядом, делая жизнь людей комфортней и помогая им чувствовать себя  недалеко от своих близких.

Чтобы эффективно и быстро доставлять нефть потребителям, на всем протяжении трассы располагаются нефтеперекачивающие станции. На территории ЕАО их будет построено три.  Недалеко от одной из них мы и приземлились.

Станция НПС-30, расположенная вблизи Облучья, еще строится. Ее производительность на первом этапе работы составит 30 миллионов тонн нефти в год, но в дальнейшем,  возможно,  увеличится до 50 миллионов тонн. Построена станция по самым современным проектам, процесс перекачки полностью автоматизирован, а система автоматики сама принимает многие решения. Здесь аккуратно расположились жилые вагончики, просторный административный корпус, огромные противопожарные резервуары с водой, магистральная насосная станция и различные  технические помещения.

— Рабочая смена у нас продолжается почти весь световой день,  — рассказывает заместитель начальника штаба строительства НПС № 30 Динар Хамидулин. — Этой зимой в районе станции морозы доходили до сорока пяти градусов, причем держались они весь декабрь и январь. Конечно, работающие  у нас люди в большинстве своем к холодам привычные — в Сибири тоже не жарко, но все же не ожидали встретить здесь такие же морозы. Тем не менее работы не останавливались ни на день, ведь окончание строительства станции запланировано на конец следующего года.

Действительно, холодный ветер и здесь давал о себе знать. За время короткой экскурсии телевизионные операторы, стоящие у камер, вернулись в вахтовый автобус, ежась от холода.

А вот бытовые условия, как мы сразу заметили, на станции очень хорошие. В административном корпусе все уже подключено и функционирует, а в столовой всегда готов разнообразный вкусный обед. И это правильно — работа здесь не для слабых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *