Пришелец из семидесятых

Пришелец из семидесятых

автора

В Биробиджане выступил хабаровский автор-исполнитель Павел Баканов

О предстоящем «сейшене» я узнал от знакомого барда и через объявление в фейсбуке. 28 апреля в одном из биробиджанских выставочных центров к шести вечера собралась группа любителей живого звука. Несмотря на малочисленность публики, гость из Хабаровска, визуально напоминающий хиппи из семидесятых, выглядел отнюдь не обескураженно. Улыбаясь, Павел Баканов перебирал струны, поправлял микрофонную стойку. Как выяснилось позднее, «в реале» он — программист, одно из его созданий — небезызвестный сайт «Дебри-ДВ». А в «нереале» он — музыкант.

— Музыкой я начал заниматься лет с пятнадцати, это больше половины моей жизни, — сообщил корреспонденту «БЗ» хабаровский исполнитель. — Одно время у меня был творческий кризис, который продолжался лет семь. И вот буквально недавно, года три назад, я снова вернулся к сочинительству, причем стал заниматься более активно, чем раньше, более плодотворно. Со временем пришло понимание, что это мое предназначение.

Свой стиль Павел Баканов условно определяет как «рок-акустика». Список исполнителей, которые повлияли на его творчество, весьма обширен, но только гитарным саундом спектр его музыкальных пристрастий не ограничивается.

— Песен у меня уже написано альбома на три (не считая раннего периода творчества), но студийные записи я не делаю — только концертные, затем выкладываю их в Интернете, на ютубе и своей персональной страничке. Неоднократно выступал в Хабаровске, а в декабре прошлого года дал концерты в Артеме и Владивостоке. Планирую продолжить свои гастроли. Передвигаюсь я на велосипеде, исколесил уже практически весь Дальний Восток. В Биробиджане выступаю впервые, хотя бывал здесь много раз.

Раздались первые аккорды, и я с радостным изумлением перенесся в золотую эпоху рок-музыки, когда на сцене властвовали «Led Zeppelin», «Jethro Tull», «King Crimson», «Yes», «Procol Harum» и другие представители концептуализма, в котором каждый элемент произведения играет не случайную роль в общем художественном замысле. Очень плотный, многослойный гитарный звук (порой возникало ощущение, что одновременно играли два струнных инструмента) подкреплялся высоким и в то же время мягким, не истошным вокалом. Энергичные блюзовые проигрыши чередовались с медитативными пассажами из области арт-рока и перебивками в стиле кантри, подкрепляясь профессиональным уровнем исполнения. Представленная программа «Метатель холодных ножей» носила ярко выраженный исповедальный характер, предельно обнажая внутренний мир Павла Баканова. Каждая песня — своеобразное размышление о смысле жизни, иллюзорности бытия и некой неминуемой расплате, которая ждет человечество. Не со всем из услышанного можно было согласиться, некоторые сентенции вызывали улыбку, но общее впечатление — мурашки по коже, свидание с несиюминутным, пробуждение от летаргии. В течение полуторачасовой концертной программы прозвучали «Странное кино», «Карцер», «Черный человек», «Проходящий мимо», «Я не могу помочь», «Диджей и скоморох», «Не оконченный серьезный разговор», «Станет все известно» и другие вокально-музыкальные композиции, иногда с элементами скэта (пения без слов).

— А сейчас — тема, перекликающаяся с «Черным человеком». Песня называется «Ты кто?» и посвящена демонической женской сущности, — сказал Павел Баканов и стал сосредоточенно настраивать гитару.

Я так и не узнал, обиделись ли на «демоническую сущность» присутствующие на концерте дамы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *