Проба пера

Кто и как занимается журналистикой в школе

«Школяръ»

Так называется газета школы №2 города Облучье (несколько выпусков можно найти на сайте школы). Ее выпуском занимались ученики под руководством главного редактора Дарьи Краснослободцевой. Они вместе с читателями готовились к праздникам, знакомились со школьными преподавателями, интересовались школьным меню, освещали яркие события из жизни города и ее учеников. Материалы написаны живо и читаются легко.

«Первая молодежная»

В биробиджанской школе № 1 выходят газеты классные и общешкольная газета «Первая молодежная». Был опыт создания школьного радио. Конкурс на лучшее классное издание проводят уже пять лет. Как нам рассказала заместитель директора по воспитательной работе школы Татьяна Копейкина, один раз в четверть каждый класс выпускает свою газету.

Школьные газеты не испытывают недостатка тем для публикаций.  Издания рассказывают о школьной жизни и событиях, в которых ребята приняли участие. Редактора выбирают на основе деловой игры «Выборы». Все это помогает ребятам найти себя в жизни. Так, Александра Чистик, окончившая школу в 2013 году, сейчас учится на третьем курсе факультета журналистики ДФУ.

«Радуга» — газета Центра детского творчества в Биробиджане

В ней освещаются события, происходящие в клубах и студиях центра. Авторы стараются не обходить вниманием ребят, отмеченных теми или иными наградами. Молодых корреспондентов готовит секция пресс-центр. Обучение совмещено с процессом создания газеты. Оно проходит по двум направлениям. О журналистике ребятам рассказывает педагог студии Татьяна Черницкая. Она раскрывает для детей основные понятия в газетном деле, проводит тренинги, на которых  дети должны назвать, к примеру, определенное количество синонимов. Для будущего корреспондента – очень полезное упражнение.

«Ребят учат писать»,- рассказывает Татьяна Жукова, руководитель студии технического творчества. В пресс-центре она занимается также информатикой, учит ребят набирать тексты, обрабатывать их, вставлять в текст картинки. «Но чтобы выпустить газету, нужно уметь взять интервью, сделать репортаж, написать заметку. Всё это ребята умеют. Изначально они знакомы с некоторыми понятиями в журналистике и с тем, как это всё можно сделать», — говорит наша собеседница.

Кроме того, детей учат разговаривать с респондентами, строить беседу. К примеру, подойти к ученику из студии ЦДТ и сказать: «Здравствуйте, я учусь в пресс-центре. Разрешите вас поздравить». Дети сами могут подготовить вопросы для интервью.

В школе № 23 существовал клуб публикаций

Наталья Тымкив, учитель информатики 23-й школы, считает, что сейчас такое время, когда нужно работать по запросам учащихся. То есть учить их больше практическим навыкам, а не фундаментальным знаниям, которые они не могут применить. Так, если у ребят есть интерес к какой-то теме – создается кружок. С кружком публикаций было именно так. Ребята пришли с идеей – сделать самим пригласительные, а преподаватель предложила конкретную форму организации. «С этими выпускниками мы изготовили пригласительные билеты. На следующий год, когда в кружок пришли новые ученики, важно было показать детям, что можно сделать практически. Очень часто на уроках задают вопрос: «А где нам это в жизни пригодится?» — говорит собеседница. —  Главная задача кружка – научить ребят форматировать текст в электронном виде и выводить его на печать. Ребята работали с доступными для платформы Linux  текстовыми и графическими редакторами. Одна группа состояла из 5 -10 человек. Они занимались на протяжении года.

Сейчас, к сожалению, клуб публикаций не работает. Но до этого занятия в нем шли на протяжении нескольких лет. Дети занимались как в течение года, так иногда и на каникулах. Ребята с «английской» площадки в шестом классе делали брошюрки о школе, презентовали себя. По окончании площадки все вместе создали брошюру, которая рассказала о том, чему ребята учились на площадке».

Идея клуба публикаций была презентована на первом городском фестивале «Идеи в  области электронных технологий», прошедшем этой осенью в первой школе. Цель фестиваля — заинтересовать ребят идеями кружков, а учителя, в свою очередь, могли бы организовать такие кружки. 

Наталья Богдановна считает, что не нужно зацикливаться на одних и тех же кружках – ученики предлагают новые идеи. Но кружок публикаций и сейчас вполне может быть востребованным.  

Мы не смогли рассказать обо всех школьных и уж тем более всех неофициальных печатных изданиях даже Биробиджана. Но это и хорошо! Радует активность школьников. Они стараются воспринимать, осмысливать и преобразовывать окружающий мир, в этом им помогают взрослые; тем более, некоторые из тех, кто занимается журналистикой в школе, возможно, пойдут этим путем дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + двенадцать =