Проект «Биробиджанка-Мост»

Проект «Биробиджанка-Мост»

Фото Александра КУЛИША

Педагог-психолог Центра дополнительного образования «Мост» Ольга Анатольевна Еремеева:

Дети поступают в школу с разным уровнем готовности к обучению. Кроме того, каждый ребенок уникален по-своему и имеет присущие ему особенности и способности. Особый интерес и внимание всегда заслуживают леворукие дети. Если раньше это был один-два ребенка, которых к тому же переучивали, то в современном классе их может быть от трех до семи. Зачастую педагог не знает психологию леворуких детей и предъявляет им точно такие же требования, как и детям с ведущей правой рукой. И родители не знают, как помочь таким деткам в учебном процессе. Нередко леворукие находятся в состоянии глубокого дискомфорта, что мешает им в усвоении школьной программы.

Рекомендации родителям и педагогам

В ЧЕМ СЛОЖНОСТИ ЭТИХ ДЕТЕЙ И НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

У детей-левшей возникают трудности во время учебы в школе, чаще всего при письме, чтении и счете. Вследствие нарушения или недоразвития зрительно-пространственного восприятия, моторики и зрительной памяти, которые часто встречаются у леворуких, приводят к следующим трудностям: дети-левши трудно воспринимают и запоминают сложные конфигурации букв во время чтения, поэтому медленней читают; ребенок может путать похожие друг на друга буквы, цифры, может писать лишние элементы букв и цифр или, наоборот, не дописывать их из-за неправильного формирования зрительного образа букв и цифр; может возникнуть трудность при изучении геометрических фигур; может также возникнуть трудность с формированием почерка, он может быть неустойчивым (буквы большие, растянутые или с разным наклоном, неровные штрихи); возможно зеркальное написание цифр, букв или графических элементов, а также темп письма может быть очень медленным. Чаще всего встречаются сниженная скорость письма и феномен зеркальных движений, которые чаще всего влияют на успеваемость в школе.

Если ребенок от природы наделен леворукостью, то лучше его не переучивать, чтобы не нанести психологическую травму. У переученных детей возникают невротические реакции, страхи, повышенный уровень тревожности, тики, заикание. Тут важно понимание и помощь ребенку, как от родителей, так и от учителей.

Рекомендации, благодаря которым в практике школьного обучения можно облегчить жизнь таким детям:

  • Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
  • Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для него будет писать прямо;
  • Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;
  • Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;
  • Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
  • Необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;
  • Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

Записала Лилиана Карасёва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *