Пятисотку отпечатали на принтере

Частная реклама может сыграть на руку предприимчивым мошенникам

На днях попала мне в руки любопытная вещь. Передал ее мой знакомый, сказал, что нашел на центральном городском рынке. На вид — вылитая сложенная вдвое пятисотрублевая купюра. Знакомый подобрал ее с земли, обрадовавшись было, как ему подфартило. Но не тут-то было. Купюра оказалась отпечатанной на цветном принтере. Неужто подделка? Разворачиваю липовую денежку и на оборотной стороне наблюдаю отнюдь не статую Петра Великого и вид города Архангельска, а напечатанный в белом поле текст: «Привет! Жаль рушить Ваши ожидания, ведь это не настоящая банкнота, но мое предложение может принести Вам намного больше денег!…», далее реклама тренинг-курса некоего «Клуба миллионеров», расположенного  в Хабаровске.

О как! Оказывается, это креативный рекламный ход в деле продвижения собственного бизнеса. Денежка-обманка должна стимулировать народ учиться управлять своими деньгами, чтобы «реализовать любые финансовые задачи», как говорится на необычной рекламке. Хотя я бы, найдя такую денежку, крякнул с досады и либо ее выбросил, либо  оставил себе как напоминание, какой я был дурак, что не позвонил по указанному телефону и не сделал себя миллионером.

А если серьезно, то такая реклама может помочь подзаработать другим людям, далеким от честного и прогрессивного обогащения. Ведь есть специальные правила, ограничивающие применение денежных знаков в рекламе, изготовлении сувениров и развлекательной продукции. Ненастоящие деньги, применяемые в таких целях, должны отличаться либо по размеру, либо по изображению и надписям. А тут я вертел в пальцах почти всамделишную «пятихатку», которую при должном навыке вполне можно «впарить» подслеповатой пенсионерке либо уставшей продавщице в круглосуточном магазине.

Как пояснили нам в управлении УВД по ЕАО, такое вполне возможно. В течение прошлого года было зафиксировано несколько случаев, когда народ попадался на поддельные деньги. И вот тогда с изготовителя такой рекламы вполне могут спросить…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *