Работаем мягко, но по закону

Антимонопольщики ЕАО отметили 25-летие создания своей службы в России

За годы своего существования антимонопольная служба претерпела несколько изменений и сменила несколько названий. Но суть ее работы осталась той же – контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, в рекламе, в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения хозяйственных и муниципальных нужд и так далее.

По словам главы УФАС по ЕАО, в 2015 году управление активно проводит анализ областных рынков электроэнергетики, теплоснабжения и торговли продовольственными  товарами. Исследуются степени развития конкуренции, идет сравнение с другими регионами.

Сейчас многие жители автономии обеспокоены значительным ростом цен на многие продукты питания и, в частности, обращаются в антимонопольную службу с требованиями проверить их обоснованность. 

 — Сегодня в Биробиджане нет предприятий, которые занимали бы настолько доминирующее положение – более 35 процентов, – чтобы диктовать свои цены, – пояснил Андрей Лунев. — Поэтому кардинально повлиять на эту ситуацию не можем, то есть не имеем права требовать – у вас цены высокие, снижайте. Антимонопольная служба действует в рамках определенного регламента. Выявив нарушение какого-то субъекта, мы должны исследовать ситуацию, цены, суть нарушения и понять, имеет ли субъект доминирующее положение на рынке.  Калькуляция цен тоже изучается, проводится их мониторинг. 

Коснулся глава УФАС по ЕАО и жизни районов области, в частности Смидовичского района. Неразбериха с работой в населенных пунктах района коммунальных управляющих компаний, продолжающаяся уже не первый год, как выразился Андрей Лунев, «уже натерла мозоль». Компании никак не могут поделить сферы влияния, пытаются подмять под себя друг друга, не занимаясь первоочередным делом. От этого страдают, прежде всего, жители, на себе испытывающие перебои с отоплением и с водой в домах.

Сегодня в антимонопольном законодательстве активно развивается институт предупреждения нарушений, а не в первую очередь наказания. Уже готовится четвертый пакет поправок в антимонопольное законодательство, который позволяет УФАС проводить свою работу не карательными методами. 

Порой антимонопольщики «разгружают» управления других регионов, беря в работу их дела. Люди жалуются на засилье в телефонах рекламных СМС от различных магазинов, банков, салонов и так далее. Но на деле оказывается, что в подавляющем большинстве случаев виновны сами граждане, при покупке вещей, получении услуг, оформлении скидочных или накопительных карт оставляющие свои контактные данные продавцам и не глядя подписывающие документы, разрешающие рассылку рекламы на свои телефонные номера. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *