Реальная политика

Реальная политика

Дальний Восток премьер-министр страны Владимир Путин отнес к зоне особого внимания российской власти

Председатель партии «Единая Россия», премьер-министр РФ Владимир Путин в понедельник, 6 декабря, выступил на межрегиональной партийной конференция Дальневосточного федерального округа «Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока до 2020 года. Программа на 2010-2012 годы». Сегодня мы приводим выдержки из выступления, имеющие не только партийное, но и широкое общественное значение.

ПАРТИЯ, ТЫ НЕ ОДНА

Обращаясь к соратникам,      В. Путин подчеркнул: в работе по выработке стратегии развития ДФО следует опираться на предложения самих регионов, бизнеса, общественных организаций и региональных партийных организаций «Единой России», но без пустых инициатив и популистских предложений. Партийные планы должны максимально широко обсуждаться гражданами на уровне конкретного города и района, муниципалитета.

«Мы с вами не для выборов работаем. Если всегда будем думать только о том, как реализовать себя перед выборами, в конечном итоге результат будет отрицательным», — напомнил председатель партии «Единая Россия».

ДЕЛО БЕЗ СОМНЕНИЙ

«Сомнения в возможностях Дальнего Востока я всегда считал ошибочной точкой зрения и вредной для дела», — сказал по этому поводу В. Путин.  И напомнил не только о миллиардных федеральных вложениях в возведение объектов государственного значения, но и о масштабных инвестициях частного бизнеса, свидетельствующих о появлении у территории серьёзных ресурсов для развития.

Приоритетом дальнейшей работы в регионе Владимир Путин назвал создание удобной, доступной для людей и эффективной для бизнеса транспортной инфраструктуры.  А пока  заверил собравшихся в сохранении субсидирования авиаперелётов для дальневосточников и в будущем, заметив, что нужно всё-таки системно решать эту проблему – в целом снижать стоимость пролёта в европейскую часть России и обратно.  Пока же до Нью-Йорка подчас долететь дешевле, чем из Москвы до Владивостока.

Вместе с тем премьер считает важным сохранить местные аэропорты и авиалинии. В списке на коренную модернизацию в 2011 году — аэропорты Петропавловска-Камчатского, Магадана, Анадыря, Якутска, а также на Курильских островах – Итурупе и Кунашире.

Автодорогами в Забайкалье и Дальневосточном федеральном округе В. Путин пока не доволен. (Вспомним его путешествие на новой «Ладе — Калине»). Трасса Чита–Хабаровск это, безусловно, прорыв, но до 2013 года планируется модернизировать более 500 км участков, открытых ещё в 1980-е годы.

Кроме того, необходимо соединить с трассой близлежащие города и посёлки, чтобы граждане, которые живут и работают рядом с дорогой, в полной мере воспользовались её преимуществами. Сейчас вдоль трассы  начали открываться автосервисы и гостиницы, кафе и магазины.      В. Путин, как председатель «Единой России», призвал своих сторонников и единомышленников в местных органах власти помогать начинающим предпринимателям в открытии там бизнеса, включая землеотводы и подсоединение к инженерным сетям.

Также В. Путин напомнил, что партия «ЕР» инициировала проект по ремонту автодорог и обустройству дворовых территорий. За 2010–2011 годы из федерального бюджета на эти цели направят 50 млрд рублей. Их получат все региональные центры России, включая дальневосточные столицы – Якутск, Петропавловск, Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Магадан, Южно-Сахалинск, Биробиджан и Анадырь.

БЕЗ МОРЯ РОССИИ НЕ БЫТЬ! БЕЗ БАМА — ТОЖЕ

Этот петровский лозунг вполне применим к «восточному плану Путина». В портовую инфраструктуру уже активно вкладывается частный бизнес: строит угольные, зерновые, контейнерные терминалы практически во всех ключевых портах – в Ванино, Находке, Советской Гавани. Но темпы строительства были бы выше, не сдерживай развитие портовой инфраструктуры «узкие места» на железнодорожном транспорте. Поэтому в ближайшие несколько лет потребуется провести модернизацию Транссиба и значительно увеличить пропускную способность БАМа. Сегодня возможностей магистрали уже недостаточно, и это произошло всего за последние три-четыре года.  

«В магистраль вкладывали деньги и в последнее время, и, судя по тому, что я только что сказал, делали абсолютно правильно», —  констатировал премьер-министр. БАМовский ключевой проект – прокладка нового Кузнецовского туннеля, что позволит снять ограничения для движения грузов по направлению к Ванино и Советской Гавани. В строительство туннеля будет вложено 59,5 млрд рублей.

Что касается обозримых перспектив края, то В. Путин доказывал с реальными проектами на руках, что новая жизнь сюда придёт по новым дорогам. Железнодорожная ветка от Тынды до правого берега Лены в районе Якутска даёт возможность запустить проект комплексного развития Южной Якутии. Здесь начнётся разработка перспективных месторождений урана, железных руд и угля. Строительство дополнительных железнодорожных линий и моста через Амур ведется в рамках создания современного горно-металлургического кластера в Амурской и Еврейской автономной областях.

Маленькое отступление. Когда коллеги из Амурской области рассказывали о создании четырёх металлургических предприятий на территории Амурской области и соседней ЕАО, удивление премьера вызвала сумма частных инвестиций — 108 млрд рублей при вложенных уже 40 млрд рублей. В. Путин даже переспросил: «Миллиардов?» Ему подтвердили. «Супер!» — воскликнул премьер.

И ещё одна деталь, связанная с горной добычей. Начиная с 2011 года, сообщил премьер-министр, устанавливается нулевая ставка налога для разработки месторождений олова в отдалённых районах Дальнего Востока. По расчётам, это позволит создать здесь порядка 2,5 тыс. новых рабочих мест.

«Интересных бизнес-идей в Дальневосточном регионе много. Однако и издержки здесь при их реализации объективно высоки», — заметил, правда по другому поводу, В. Путин.

ХРАНИТЕЛИ ПРИРОДЫ

Заработать на девственной природе, целомудренно вовлечённой в экологический туризм, вполне возможно, считает премьер. Это может быть даже элитный экотуризм. Дальний Восток практически по всей своей территории имеет уникальные природные объекты – Долину гейзеров и вулканы на Камчатке, «Ленские Столбы» в Якутии и многое другое. Но сегодня о туристической индустрии там и речи не идёт.

В. Путин обратился к фракции  «Единой России» в Государственной Думе ускорить принятие поправок в закон «Об особо охраняемых природных территориях», которые позволят создать правовые рамки для развития рекреационной и туристической деятельности в национальных парках. В свою очередь, природоохранные мероприятия позволят лучше наладить защиту животных, которые являются достоянием России и всего мира: амурского тигра, белого кита, полярного медведя, дальневосточного леопарда.

ЖИЛЬЁ И НАУКА ПРИДУТ ЧЕРЕЗ… КОСМОС

Космодром Восточный в Амурской области будет построен через пять лет, объявил премьер-министр российского правительства. Такого технологического прорыва индустрия Дальнего Востока ещё не знала. Вместе с Восточным появится и новый город — настоящий современный наукоград со всей социальной инфраструктурой. Это будет первый новый город, появившийся в России за последние 30 лет! «Если мы предложим гражданам не только достойные рабочие места, но и комфортные условия жизни, ясную перспективу решения социальных проблем — они не покинут эти края», — поставил цели глава правительства. А для этого старую жилищную проблему надо решать по всему региону. Например, в столице БАМа – Тынде в ближайшие пять лет должны переселить в нормальные квартиры более 6 тыс. жителей. На примере Тынды собираются отработать технологию комплексного обустройства бамовских поселков, их обновления и возрождения.

Но, конечно, это актуально не только для зоны БАМа. Если посмотреть на ситуацию в целом, то сейчас в Дальневосточном федеральном округе строится всего 1,5 млн кв. м жилья в год на 7-миллионное население. Такое положение дел абсолютно не может удовлетворять.  Премьер считает реальным к 2020 году в два раза увеличить объёмы жилищного строительства на Дальнем Востоке.

«Там, где есть перспективы развития экономики, где требуются новые рабочие места, где можно создать комфортные условия для людей, там надо запускать проекты массового жилищного строительства. А мы постараемся поддержать дальневосточные регионы», — сказал он.

ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ

К сожалению, высшее образование на Дальнем Востоке не соответствует современным требованиям, сказал В. Путин. Печальный факт: шесть вузов Дальнего Востока участвовали в конкурсе на присвоение статуса «исследовательский университет». Ни один не смог победить!

Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо создать сильное ядро в дальневосточной высшей школе, обеспечить приток преподавательских кадров, новых образовательных технологий. На Дальнем Востоке решено открыть два федеральных университета — Северо-Восточный в Якутске и Дальневосточный во Владивостоке. Специализация университетов будет тесно увязана с подготовкой специалистов и научных кадров по таким востребованным направлениям, как освоение ресурсов Мирового океана, биомедицина, транспорт, логистика, наука о Севере, экология, энергосбережение. Но кроме прагматичных задач перед всеми дальневосточными вузами стоят задачи  стать проводниками российского образования и культуры в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Дословно

О чемпионате мира по футболу в 2018 году:

— Мы не планируем проведение части матчей в регионах Дальнего Востока. В связи с требованиями ФИФА соревнования должны проходить на какой-то более или менее компактной территории. Я боялся изначально, что, если мы покажем всю территорию Российской Федерации — у них ужас возникнет.

О пограничниках:

— Помните, такая шутка в советское время была:

Рубежи страны родной
Бережёт отлично
И не дремлет под сосной
Трезвый пограничник.

О трудностях проведения отдельных законов:

— Что у нас с законом «Об аквакультурах»? Где он утонул?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *