Регионам рекомендуют пересесть на велосипеды

Регионам рекомендуют  пересесть на велосипеды

Фото: ИЗВЕСТИЯ. Александр Казаков

Минтранс разработал методички по строительству велодорожек во всех городах страны

Наличие специальной велоинфраструктуры позволит сократить количество автомобильных поездок на небольшие расстояния — до 15 км, что поможет в решении транспортных и экологических проблем, считают в ведомстве.

«Известия» ознакомились с документом за подписью замглавы ведомства Николая Асаула. В Минтрансе изданию пояснили, что рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В ближайшее время в регионы направят информационное письмо. Министерство транспорта подготовило методические рекомендации по развитию сети велодорожек в городах. Скорость потока автомашин на трассах, по которым пролегают велодорожки, предлагается сократить до 40 км/ч. Эксперты считают, что для развития велоинфраструктуры регионам нужна финансовая поддержка.

Как поясняется в методичке, появление велосипедной инфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10–15 км. Если граждане будут передвигаться на велосипедах, это позволит не только разгрузить дороги, но даже снизить затраты на здравоохранение.

Минтранс предлагает создавать веломаршруты нескольких типов. Первый — дорожки городского значения. Они должны обеспечивать «деловые поездки… на расстояние 5–15 км и рекреационные поездки протяженностью 10–50 км» и располагаться «в зоне наиболее активных перемещении велосипедистов», соединяя территориальные образования (жилые кварталы, офисные и образовательные центры и т.д.).

Велодорожки районного значения длиной 2–10 км будут прокладывать вдоль основных улиц района, создавая наиболее короткий путь между его центром и участками жилой застройки (при этом во дворах велодорожек быть не должно). Также предлагается создавать небольшие велодорожки местного значения.

При проектировании рекомендовано учитывать интенсивность движения. Например, при большой загруженности автомобильной трассы лучше выделять место для велосипедистов на тротуарах. Ширина дорожки должна составлять 1,5 м, и для пешеходов необходимо оставить столько же. При малой загруженности дорог предлагается делать велополосы на проезжей части, скорость автомобильного потока при этом необходимо ограничить 40 км/ч. Велотрассы городского значения желательно делать выделенными, от пешеходов и транспорта их нужно отделять ограждениями или зелеными насаждениями. Это позволит сократить количество ДТП с велосипедистами.

Местным властям также рекомендовано предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте и наличие велопарковок.

Обустроить велодорожками необходимо в первую очередь города со слабой транспортной инфраструктурой, полагает глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. Велосипед позволяет заменить общественный транспорт там, где он не налажен.

Так успешно был реализован велосипедный проект в Альметьевске (Татарстан) — там построено 83 км велодорожек. В городе за три-четыре года число велосипедистов увеличилось в 50 раз — он стал похож на Амстердам, где в любую точку можно добраться на велосипеде. По словам Александра Шумского, в Европе более 250 млн велосипедистов. Из них 61 млн использует этот вид транспорта ежедневно.

В сельской местности люди и сейчас часто передвигаются на велосипедах, рассказал эксперт Национального совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. Правда, это связано не с наличием велодорожек, а с дешевизной такого транспорта.

Специальные полосы для двухколесного транспорта есть в Москве (более 200 км), но практически отсутствуют в регионах, отметил эксперт. По его мнению, на развитие велоинфраструктуры нужна финансовая поддержка из федерального бюджета: пока власти на местах не всегда находят средства даже на то, чтобы залатать ямы на дорогах.

Как ранее писали «Известия», Калининградская область присоединится к европейской сети велосипедных трасс EuroVelo. Велодорожку вдоль Балтийского моря планируют построить за один млрд рублей, окупить вложения рассчитывают благодаря увеличению потока туристов. В рамках проекта EuroVelo также планируется строительство велотрассы Москва–Минск–Варшава–Берлин–Гаага.


Анжелина Григорян

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 19 =