Рейс по стиральной доске

На федеральной автотрассе «Амур» завершается капитальный ремонт десятикилометрового участка между городом Облучье и поселком Лагар-Аул

Знающие люди могут спросить: почему ремонт, если трасса вот только что сдана в эксплуатацию и по ней открылось наконец-то сквозное сообщение от Читы до Хабаровска? На этот вопрос ответили в управлении автомобильных дорог и транспорта ЕАО.

— Названный участок трассы (кстати, он проходит по сложному горному рельефу) был заасфальтирован более двух десятилетий назад, после того как Совмин СССР принял решение о строительстве автотрассы, которая соединила бы Забайкалье с Приамурьем и Приморьем. В числе первоочередных были развернуты работы в ЕАО. Но не сплошной реконструкцией существовавшей старой дороги, а приведением в божеское состояние наиболее проблемных участков. Был среди них и лагар-аульский. Понятно, что за столь длительный срок эксплуатации асфальтовое покрытие на нем изрядно износилось, вот и назначили участку капремонт… Местами его расширили, доведя до стандарта, одели в толстый слой асфальта. Все это обошлось федеральному бюджету в 538 миллионов рублей.

Но если бы только этот участок на всех более чем трехстах километрах автотрассы «Амур» в ЕАО был проблемным. Он хоть худо-бедно, а отслужил свой срок. А что сказать о других участках на «еврейском» направлении автодороги «Амур»? По словам водителей тех же маршрутных «Газелей», курсирующих по ней с пассажирами, проблемных участков на их пути наберется с десяток. Местами образовалась «стиральная доска», где-то пошли пучины, где-то появились и начинают расползаться трещины…

Далеко не восторженную оценку дал «еврейскому» отрезку «Амура» Владимир Путин, преодолевая его в прошлом году на ярко-желтой “Lada-Калине”. Когда его спросили, говорят очевидцы, какого он мнения о трассе, Владимир Владимирович с присущей ему иронией ответил: «Неплохая проселочная дорога…»

Хотя чего ожидать от трассы высокой категории, если уже через несколько месяцев после укладки асфальта на перегоне Теплоозерск-Лондоко появился щит с предупреждающей надписью: «Аварийный участок» и скорость на нем снизили до черепашьей. Ну чем не проселок, а не автодорога повышенной комфортности (по теории)?

Впрочем, чему удивляться. Дорога еще достраивалась, когда в ряде СМИ появились сообщения о возможном хищении государственных средств на этом объекте. Правоохранительные органы начали проверки. Правда, тема коррупции на трассе «Амур» как-то тихо сошла со страниц газет и телеэкранов. И вопрос, заданный как-то Владимиром Путиным, правда, по другому случаю: «А посадки где?», так и остался без ответа.

А думать можно было всякое. Отпущенных в полном объеме на прокладку трассы многих миллиардов рублей стало не хватать. В ЕАО, к примеру, целых два года оставался незаасфальтированным 20-километровый участок между поселками Будукан и Лондоко. Куда делись выделенные деньги? Такой вопрос задавал себе не один водитель, глотая пыль и разбивая подвеску какой-нибудь нежной иномарки, перегоняя ее по ухабистой грунтовке. И лишь потом, перед самым проездом премьера через ЕАО на “Lada-Калине”, нашлись наконец деньги, чтобы одеть в асфальт этот злополучный участок. Даже по  самым скромным прикидкам, на это ушло 800 миллионов рублей бюджетных средств.

Скрупулезно обсчитанных проектом затрат на прокладку дороги «Амур» не хватило, пошли дополнительные вливания. И конца этому высасыванию денег налогоплательщиков из федерального бюджета, похоже, скоро не ожидается: не успевшая еще толком  обкататься ,трасса на многих участках уже требует серьезного ремонта.

Может, поэтому значительно урезаны ранее утвержденные Правительством РФ объемы финансирования дорожного строительства в ряде регионов, в том числе и ЕАО. Так, из плановых на 2011 год 2,5 миллиарда рублей федеральных инвестиций поступит всего около 500 миллионов рублей. Понятно, что на такие деньги особо не разгонишься.  Ужимайся не ужимайся, а более 25-30 километров дорог с гравийным покрытием капитально не отремонтируешь. А если все названные федеральные деньги пустить на асфальтовое покрытие, скажем, межрайонной дороги Унгун-Амурзет, хватит их лишь на десяток километров.

Чтобы хоть как-то увеличить объемы дорожного строительства, по инициативе губернатора ЕАО Александра Винникова      создается областной дорожный фонд с годовой суммой в 400 млн рублей. Решение об этом было принято 20 сентября с.г. на заседании правительства автономии. Основу поступления средств в него составят отчисления от акцизов на нефтепродукты и транспортного налога. Весь фонд, до рубля, будет расходоваться на неотложные нужды дорожной сети ЕАО.


Виктор ДМИТРИЕВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *