Реклама, дизайн и технический прогресс

Реклама, дизайн и технический прогресс

Анатолия Клименкова

На прошлой неделе автору этих строк довелось побывать на IX региональной молодёжной научно-практической конференции «Молодёжные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре и политике»

Дмитрию Ерёмину для практической части своего исследования пришлось немало побегать по городу на Бире. Баннеры, рекламные и информационные щиты и плакаты его интересовали  исключительно как произведения современного  дизайна. 

— Наружную рекламу человек воспринимает, как правило, на ходу. Её воздействие на зрителя продолжается обычно не более трёх секунд! Создателям рекламных телероликов куда как проще — «фора» по времени несравнимая. И за эти секунды надо, чтобы рекламу заметили, прочли, усвоили содержание и «унесли» с собой, сделав правильные (с точки зрения заказчика рекламы) выводы, — пояснял Дмитрий. —  Реклама на газетных полосах, страницах цветных буклетов у нас не всегда на уровне. Экономя печатные площади, рекламные блоки на страницах нередко размещают слишком плотно, замельчают шрифты, чтобы больше «втолкнуть» коммерческой информации. В итоге это получается избыточно пёстро, аляповато и не читаемо. Из всего разнообразия современных видов рекламы у нас до сих пор наиболее массово используются самые «древние» — вывеска и плакат. Причём нередко огромный, яркий плакат высотой в несколько этажей висит на совершенно ободранной стене старого дома «полвека без капремонта». 

Выходит, как в мультфильме о дяде Фёдоре: «От этой картины на стене очень даже большая польза — она дырку на обоях загораживает». Заказчики  выбирают самое простое не за любовь к лаконичности, а потому что это банально обходится дешевле. Но сработает ли тут основополагающий принцип «реклама — двигатель торговли» — сомнительно. Экономя сию минуту «на спичках» (т. е. отказываясь от услуг профессионального дизайнера), заказчик просто выбрасывает деньги. 

Другой участник конференции по дизайну Александр Плечко предложил вниманию комиссии и коллег 3D-анимацию собственного производства. Работы эксперты высоко оценили и технически, и даже предположили организацию в следующем учебном году при вузе кружка или студии 3D-анимации. Вот только аниматору-одиночке таких проектов, кроме как в чисто академических интересах, не потянуть: трёхминутный 3D-фильм создавался три месяца! 

Но может быть, на базе дизайнерского факультета ПГУ в союзе с желающими вложиться в дело людьми и организациями появится студия «Бирмультфильм»? Вот это может впечатлить гостей города и области и изменить имидж нашей «провинциальности». 

А в заключение напротив аудитории, где читались и разбирались по косточкам доклады и исследования участников «дизайнерской» конференции,  были выставлены работы как дипломников факультета, уже успешно прошедших защиту, так и «рукоделие» — рисунки и мелкая пластика (керамика). Почему-то внимание многих зрителей привлекало кресло «След» (автор Сергей Пашигин) из чёрной терракоты. Действительно, смотрелось занятно, но… «Где-то я подобное уже видел. И не раз», — говорили большинство преподавателей кафедры. Фаворит широкой публики фаворитом у своих наставников не  стал.

Другая терракотовая «игрушка» — декоративная композиция «Лесовичок» Анастасии Беликовой — была и сложней, и забавней, и рассматривать её можно было, поворачивая на все 360 градусов, как завещал великий Микеланджело. Но это был не Микеланджело, сказали мне эксперты, чем, конечно, огорчили. Почему-то этого   скульптора мне хотелось поощрить…

Любопытна была серия «Времена года» Ксении Сазоновой: расшнурованный детский ботиночек с прилипшим кленовым листом — это, несомненно, осень; шарфик с варежками — зима; панамка с положенным в неё букетиком — лето… Мило,  понятно, но вот потому загадки искусства здесь и не хватило. Как и яркости красок и как-то более облагороженной поверхности этих декоративных изделий. 

Первая премия факультетской выставки в итоге была присуждена выпускнику этого года Валентину Вознесенскому за разработку оригинального универсального логотипа Биробиджана — стилизованной буквы «Б», которая при развороте влево образует «бет» из еврейского алфавита. Интерес к дизайнерской разработке уже проявили в мэрии Биробиджана, и, возможно, удачная находка «выйдет в люди» в ходе празднования 80-летия ЕАО.

Слушал, записывал, оценивал и размышлял Виктор АНТОНОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *