С картой по жизни

С картой по жизни

Олега Черномаза

С 25 ноября нынешнего года в областном центре и Биробиджанском районе федеральные и региональные льготники будут расплачиваться за проезд в автобусах городского и пригородного сообщения социальными пластиковыми картами 

Нововведение пока не коснется тех, кто пользовался талонами синего цвета, то есть пенсионеров по стажу – город Биробиджан собирается присоединиться к проекту в феврале будущего года.

Об особенностях важного социального проекта на брифинге, состоявшемся на этой неделе в правительстве области, представителям электронных и печатных СМИ рассказали председатель комитета социальной защиты населения области Александра Филиппова, ее заместитель Анна Саломатова, региональный директор ООО «Оператор транспортная карта» Анатолий Коренев, заместитель директора Азиатско-Тихоокеанского банка Александр Кошкин.

 Они также ответили на вопросы корреспондентов. 

– Зачем нужно было отказываться от проездных талонов, ведь жителям они были удобны?

 – Не секрет, что по льготным талонам ездят все граждане. Передавать карту третьему лицу побоятся, льгота будет адресная. Поедет тот, кому положено.

– В какую сумму этот проект обойдется областному бюджету?

– Дополнительной нагрузки на бюджет не будет.

– Когда и где можно получить социальную карту? Какие документы при этом потребуются?

– Выдавать пластиковые карты начнут с 16 ноября в городском Дворце культуры. Для ее получения потребуются паспорт и документ, подтверждающий право на льготу. Карты выдаем бесплатно. Ориентировочно планируем закончить эту работу к 30 ноября. Выдачей будут заниматься банковые работники, специалисты комитета социальной защиты, многофункционального центра и другие. Они будут работать ежедневно с девяти до 18 часов без перерыва на обед. 

В субботу и воскресенье, по словам Александры Филипповой, они тоже будут работать, но уже с 10 до 17 в субботу, с 10 до 15 в воскресенье, а в следующие выходные – по потребности.

 Чтобы ускорить процесс и уменьшить очереди, собираемся подключить активистов уличных и домовых комитетов, ветеранских и других общественных организаций, которые составят списки желающих получить карту по месту жительства. Карты уже изготовлены на базе международной платежной системы «Visa», они имеют высокую степень защиты, красивый дизайн, выдаются на шесть лет.

– Изменилась ли стоимость проезда по социальной карте? Будут ли ездить бесплатно те льготники, которые раньше не платили за проезд – участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории?

– Не изменилась, за 70 поездок надо будет вносить 180 рублей, как и сейчас. Если человек ездил в общественном транспорте бесплатно, это право за ним сохраняется. 

Карты получат ветераны труда, реабилитированные, труженики тыла, инвалиды, чернобыльцы и другие федеральные и региональные льготники, то есть те, кто пользуется талонами желтого и красного цвета. Те поездки, которые льготник не использует в текущем месяце, будут переходить на следующий и суммироваться до конца года. 31 декабря оставшиеся на карте средства аннулируются, на следующий год остаток средств не переносится.

До конца этого года у нас будет действовать две формы – как по картам, так и по единым социальным проездным билетам. Планируем с первого января 2016 года перейти на проезд только по социальным картам. С января такая система оплаты проезда будет внедрена на всей территории области.

– Каким образом и где можно будет пополнить средства на карте?

– Это можно будет сделать в агентской сети по пополнению транспортной карты. Получатель льготы может сразу внести сумму за несколько месяцев (не более шести). Для удобства пополнения транспортной карты заключены договоры с агентской сетью, в которую вошли «Почта России», ООО «АТБ», «Связь-Банк», Россельхозбанк, расчетно-кассовый центр. Всего планируется подключить 35 пунктов пополнения транспортного приложения социальных карт, в том числе в почтовых отделениях областного центра, сел Птичник, Желтый Яр, Дубовое, Валдгейм.

– Является ли карта персонифицированной? Можно ли по ней получить другие услуги, кроме оплаты проезда?

– Пока мы говорили о транспортном приложении. А есть еще банковское приложение, которое клиент может использовать по желанию. Их не надо путать, это разные вещи, хотя и помещены в одну карту. Чтобы воспользоваться банковским приложением, надо прийти в один из офисов Азиатско-Тихоокеанского банка в Биробиджане и написать заявление. На карту можно перечислять пенсию, субсидию, другие социальные выплаты. На ней указаны фамилия получателя, имеется пин-код. 

– Кто обеспечил перевозчиков необходимым оборудованием? Смогут ли кондукторы протискиваться с ним в переполненном транспорте в час пик? 

– Все оборудование для агентской сети и для автобусов закупил оператор транспортной карты за свой счет. По его подсчетам, оно должно окупиться за три года. Кондукторы будут иметь переносной банковский терминал весом примерно 700 граммов. Карта прикладывается к терминалу, происходит бесконтактное считывание. Пин-код при этом вводить не надо, скорость операции высокая. Терминал выдает чек, в котором указано количество оставшихся поездок. Подобные проекты уже работают в других регионах России.

– Как быть тем, кто не сможет получить социальную карту до 30 ноября?

– Остальные придут за ней в центральный офис Азиатско-Тихоокеанского банка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *