С Кораном против террористов

С Кораном против террористов

Источники фото: newsru.co.il, haaretz.com, ladoshki.ch

За последние три года количество арабских граждан Израиля, добровольно призвавшихся в ЦАХАЛ (Армию обороны Израиля), увеличилось более чем в десять раз

При этом надо иметь в виду, что в данном случае речь идет именно об арабах – как мусульманах, так и христианах. Ситуации в общинах других национальных меньшинств еврейского государства, таких как черкесская и друзская, иные. Там юноши призываются на общих основаниях. Черкесские и друзские девушки в отличие от евреек призыву не подлежат. Но добровольцев женского пола в ЦАХАЛе немало и среди черкешенок, друзок и арабок.

В ЦАХАЛе торжественная церемония принятия новобранцами присяги на верность государству обычно проходит после «тиранута» (курса молодого бойца). В ходе церемонии диктор зачитывает текст присяги, а солдаты произносят: «Ани нишба!» («Я клянусь!»). Затем новобранцы получают оружие и сборники священных текстов. Евреям вручают Танах, христианам – Новый завет, мусульманам – Коран. Друзы, религиозные верования которых закрыты для иноверцев, получают книгу с компиляцией открытых законов их религии. На церемонии принятия присяги обязательно присутствуют родные и друзья солдат. Наряду с официальной присягой, в некоторых элитных частях есть и свои неформальные традиции – солдаты клянутся в верности своей воинской части и армейскому братству.

Полковник Сами Надар, араб-христианин, командир батальона особого назначения ЦАХАЛа в Самарии (Западный берег реки Иордан), осуществляет розыск и арест палестинских террористов, планирующих теракты. В беседе с корреспондентом «БШ» он подчеркнул, что под его командованием вместе с евреями и друзами служат арабские граждане Израиля, как христиане, так и мусульмане. «Мы защищаем Израиль, страну, несомненной частью которой и являемся», – заявил полковник Надар. Его батальон получает информацию не только от израильских спецслужб, но и от палестинских. Следует подчеркнуть, что независимо от перманентных политических выпадов друг против друга лидеров Израиля и Палестинской национальной автономии, сотрудничество контрразведчиков идет своим чередом.

У Сами Надара, выпускника исторического факультета Хайфского университета, нет сомнения в том, что в нынешней мировой войне с международным терроризмом на стороне цивилизации должно выступить все человечество, независимо от расы, национальности и религиозной принадлежности.

Такой же точки зрения придерживается и Хосни Хамад, араб-мусульманин, старший сержант батальона «Арает а-Йарден» («Иорданские львы») Армии обороны Израиля. Его четыре брата и племянник также служат в этом батальоне. «МЫ ВОЮЕМ С ТЕРРОРИСТАМИ, УБИЙЦАМИ, А НЕ С РЕЛИГИЕЙ И НЕ С ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ», – разъясняет свою позицию Хамад. В начале нынешнего года он получил ранение в схватке с террористами, обстрелявшими из мчавшегося автомобиля патруль, которым командовал. К счастью, ранение оказалось не тяжелым, а боевики были ликвидированы ответным огнем.

Боевики атаковали израильский патруль, не зная, что им командует араб. Но в деревне, в которой проживает семья Хамад, далеко не все односельчане готовы согласиться с решением Хосни и его братьев добровольно встать в ряды ЦАХАЛа. «На мусульманской улице Израиля умонастроения многих граждан определяет радикальная пропаганда тех, кто поддерживает террористов, – разъясняет ситуацию Хамад, – но постепенно и израильские арабы начинают прозревать и видеть опасность там, где она действительно и существует». В подтверждение своих слов Хамад  привел в пример двух своих дядьев, служащих в полиции города Хайфы, северной столицы Израиля.

Для араба-мусульманина Халеда Яари примером послужил отец Насар, добровольно призвавшийся в ЦАХАЛ по достижении 18 лет. Яари-старший служил в элитной пехотной бригаде «Гивати», относящейся к Южному военному округу. По словам Халеда, односельчане поначалу с удивлением смотрели на его отца, возвращавшегося домой в форме израильского солдата. Многие даже перестали с ним разговаривать. Он же, чувствуя свою правоту, наперекор им, подписал договор на сверхсрочную службу и прослужил в армии более двадцати лет. «Со временем многие жители нашей деревни, – продолжает свою мысль Халед, – поняли, что какую бы религию ни исповедовал израильтянин, защита страны – его священный долг». В течение года солдатами ЦАХАЛа стали еще пятеро односельчан Яари.

Капитан Морад Таха из арабской семьи, проживающей в Беэр-Шеве, именуемой столицей израильского юга, прослужил в ЦАХАЛе уже более десяти лет. В интервью Амиру Таль-Ариэлю, корреспонденту пятничного приложения «Софшавуа» («Конец недели») популярной газеты «Маарив», издающейся на иврите, он сказал: «Мы воюем не с религией, а с террором. Мы не стесняемся того, что служим в израильской армии. ТЕ МУСУЛЬМАНЕ, КОТОРЫЕ УБИВАЮТ НЕВИННЫХ ЛЮДЕЙ, НЕ ИМЕЮТ К НАМ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. НАМ СТЫДНО, КОГДА ЭТИ УБИЙЦЫ ПРИЧИСЛЯЮТ СЕБЯ К МУСУЛЬМАНАМ. ЭТО СОВСЕМ НЕ ТОТ ИСЛАМ, НА КОТОРОМ МЫ ВЫРОСЛИ».

Солдатом Армии обороны Израиля стал и Мухаммед Зуаби, племянник той самой Ханин Зуаби, депутата Кнессета (Парламента Израиля) от арабской партии, которая без всякого стеснения выступает сторонницей исламистских организаций и ратует за уничтожение еврейского государства. В письме своей тете-парламентарию он напоминает: «Мы живем в демократической стране, в которой арабское меньшинство имеет свои партии и депутатские мандаты. Израиль – наше государство. Мы обязаны и будем его защищать».

Население Израиля составляет около восьми с половиной миллионов человек, из которых примерно 20% – арабские граждане. Сегодня в ЦАХАЛе добровольно служит  не менее двух процентов арабских юношей. Как было отмечено в начале статьи, три года этот процент был в десять раз меньше. Но поражает не только факт резкого увеличения процента арабов, добровольно ставших израильскими солдатами. Три года назад подавляющее большинство израильских арабских военнослужащих представляли юноши и девушки из христианских семей – они превалировали с пятикратным преимуществом. Сегодня показатель религиозной принадлежности арабов-христиан в ЦАХАЛе по сравнению с арабами-мусульманами, хотя и остается в пользу христиан,  уменьшился в полтора раза. И не за счет уменьшения христианской составляющей (количественно и она выросла), а за счет увеличения мусульманской арабской молодежи.

Война с мировым исламистским террором, только рядящимся в одежды мусульман, касается всех и каждого. И в этой войне цивилизации с мировым злом немало молодых израильских арабов находят свое место в рядах израильской армии.


Захар Гельман, Иерусалим

Специально для «Биробиджанер штерн»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *