Самовыдвиженцы – выдвигайтесь!

Самовыдвиженцы – выдвигайтесь!

19 мая сего года городская Дума приняла решение о создании конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО – мэра города.  11 июня в 18-00 заканчивается прием документов от соискателей на должность мэра

Чем будет заниматься конкурсная комиссия, кто может претендовать на кресло градоначальника и какова роль представительного органа в избрании главы города, рассказывает Павел Ворожбит, председатель городской Думы Биробиджана.

— Отмечу сразу, что новый принцип избрания мэра – это не наша прихоть. Все сделано в рамках законодательства. Согласно Федеральному закону №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областному закону №607 «Об отдельных вопросах осуществления местного самоуправления в Еврейской автономной области» федеральный законодатель дал субъектам право определять, каким образом выбирать глав. Есть несколько способов: всенародным голосованием, из состава депутатского корпуса… В автономии главы администраций будут избираться представительным органом из тех кандидатов, которых представит конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия в Биробиджане состоит из 20 человек, десять из которых назначены главой  региона,  другие десять – назначены городской Думой.

— Отличаются ли права и обязанности главы, выбранного всенародно, от прав и обязанностей главы, которого выбрали депутаты?

— Никаких отличий нет. По закону глава районной администрации или мэр города – высшее должностное лицо органа местного самоуправления. Только срок его полномочий  заканчивается вместе со сроком полномочий того представительного органа, который его избрал. То есть новая городская Дума выбирает нового мэра, он вступает в должность, и в этот момент полномочия предыдущего мэра заканчиваются.  

— Какие документы должен представить соискатель и какие есть ограничения для желающих возглавить мэрию? 

— Перечень необходимых документов уже опубликован в муниципальной газете. Это список из 13 пунктов. Ничего сверхъестественного нет – заявление, копия паспорта, ИНН, СНИЛС, документы о воинском учете, заключение медкомиссии, сведения о доходах, расходах, об 23имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги или супруга и несовершеннолетних детей за прошлый год… Эти документы принимаются по адресу: ул. Ленина, 29, каб.313, с 9-00 до 18-00 в рабочие дни. До 11 июня включительно. При этом если человеку не будет хватать какой-то справки, то его пакет примут, но просто укажут, чего не хватает. У него будет возможность донести недостающие документы. От ворот-поворот указывать никому не будут. Всё будет приниматься под роспись членами комиссии и самого соискателя. Особых ограничений у нас нет. Естественно, обязательное условие — дееспособность, российское гражданство, владение государственным языком РФ, знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов в области местного самоуправления, устава ЕАО и города Биробиджана, должностных обязанностей… Кроме того, есть еще ограничение по осужденным за тяжкие, особо тяжкие преступление и экстремизм. У нас установлена возрастная планка – не младше 30 лет, и образовательная – должно быть высшее образование и стаж работы на государственной или муниципальной службе не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. Вот в общем и всё.

— То есть не надо собирать подписи избирателей, не надо вносить залог и не надо будет выдвигаться от политической партии? Тогда не исключен вариант, что на должность мэра будут претендовать несколько десятков человек. Как тогда будет происходить голосование в городской Думе?

— Правильно, ничего этого делать не надо. Достаточно соответствовать требованиям и подать в установленный срок пакет документов. Если на голосование в городской Думе выйдет несколько десятков человек – значит, столько и будет. Голосование проводится тайно, по каждому кандидату. Кандидат тогда считается избранным, когда за него проголосует больше половины списочного состава депутатов городской Думы. У нас — 21 депутат, значит, 11 должно проголосовать за одну кандидатуру. Даже если на заседании будет присутствовать 13 или 15 депутатов.

— В случае большого количества кандидатов одному человеку будет непросто набрать 11 голосов.

—  Если кандидатов два человека и никто из них не набрал 11 голосов, то объявляется новый конкурс. Если только один человек подаст документы в конкурсную комиссию, то комиссия информирует городскую Думу о несостоявшемся конкурсе.  Ну а если, как вы говорите, несколько кандидатов будут претендовать на должность мэра и никто из них не наберет необходимого количества голосов, тогда два лидера первого тура идут на второе голосование.  И между ними депутаты выбирают мэра. При этом все равно необходимо набрать 11 голосов.

— Имеет ли право городская Дума отозвать мэра, если он ее перестанет устраивать?

— Просто так, конечно, не могут. Только по конкретным основаниям 131-го ФЗ. Остается всё так же, как и было с всенародно избранным мэром. Есть нормы по инициативе губернатора, если мэр два раза не отчитался перед депутатами, и так далее…

— Городское отделение партии «Единая Россия»  уже определилось со своим кандидатом?

— Партия не выдвигает кандидатов на должность мэра – она может только рекомендовать кому-то подать документы. В данном случае предусмотрено только самовыдвижение. Естественно, что партия не может остаться в стороне от такого важного вопроса, и думаю, что мы нашей фракцией соберемся и решим, кого из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией, будем поддерживать. Но отмечу, что решение фракции не является обязательным для депутатов – у нас демократическое общество. Поэтому, если член нашей фракции не согласится поддержать какую-то кандидатуру, он вправе голосовать так, как считает нужным.

— Есть такая процедура, что с приходом нового главы региона правительство складывает свои полномочия. На муниципальном уровне происходит так же?

— Нет. Такой процедуры на местном уровне не предусмотрено. Приходит новый глава и на принципах единоначалия руководит администрацией. Его замы, начальники отделов, специалисты продолжают работать на своих должностях. 

— Спасибо за разъяснения!

Беседовал Олег КОТОВ

Фото Веры КРАВЕЦ и Олега КОТОВА

Граждане, изъявившие желание участвовать
в конкурсе, подают необходимые документы
с 9-00 25 мая 2015 года до 18-00 11 июня 2015 года. Документы принимаются по адресу: ул.Ленина, 29, каб.313

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *