Сбудутся ль грезы о Сочи?

Сбудутся ль грезы о Сочи?

автора

Одной из мер поддержки социально уязвимых слоев населения (инвалидов, ветеранов, блокадников) является предоставление бесплатного санаторно-курортного лечения. Но здесь возникает немало сложностей

Об этом корреспонденту «БЗ» рассказала руководитель областного отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Марина Семенцова.

— Марина Дмитриевна, как давно отделение фонда занимается обеспечением льготников путевками на санаторно-курортное лечение?

— С 2007-го года. Изначально, когда такая услуга стала оказываться, средств поступало достаточно, и мы обеспечивали всех желающих. В дальнейшем (деньги идут из федерального центра) финансирование стало урезаться, что привело к некоторой напряженности в этой сфере. Сейчас в соответствующей очереди числятся 1086 жителей ЕАО – льготные категории граждан.

— Возьмем, к примеру, людей с ограниченными физическими возможностями. Как им получить путевку в санаторий?

— Нуждающийся должен числиться в федеральном регистре Пенсионного фонда, прийти к нам с заявлением и со справкой формы 70-У, которую выдает врач. И инвалида заносят в электронную очередь. Это очень удобно. Любой очередник, имея под рукой Интернет, может зайти на наш сайт в  разделе «Федеральные льготники», ввести свой СНИЛС (своего рода пароль) и увидеть личный номер в электронной очереди, отслеживать ее движение. Данные других очередников, естественно, он не увидит. Пока электронная очередь общая (для всех категорий льготников), но в дальнейшем планируется усовершенствование сервиса.

— Сколько путевок вы выдаете в год?

— Количество нуждающихся практически не изменяется, ежегодно – чуть более тысячи человек. К сожалению, путевок на всех не хватает. В 2012 году было выдано 442 путевки. В 2013 году – 300. И не было бы счастья, да несчастье помогло. Из-за прошлогоднего наводнения дали денег еще на 73 путевки. Итого получилось 373 путевки. А в 2014 году денег дали всего на 245 путевок.

— Получается менее трети от общего количества заявок… Но читателей «Биробиджанской звезды», судя по их обращениям в редакцию, волнует также «географический фактор». Многие мечтают за счет государства отдохнуть в Сочи, Адлере, Анапе, а вместо этого им предлагают Шмаковку и Кульдур. И зачастую не летом, а зимой…

— Объясняю. Действительно, многие инвалиды приходят к нам и говорят: «По моим показаниям мне надо в Краснодарский край». Но функции кубанских санаториев успешно дублирует Приморский край. Это первое. Во-вторых, нам никак не обойти Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Приобретение санаторно-курортных путевок мы осуществляем только по этому закону. Мы не можем самостоятельно приобрести – только через торги. Все-таки западные санатории не нуждаются в наполняемости — там густонаселенные регионы, им хватает своих и жителей близлежащих регионов. Они не выходят с нами на торги. А Приморский край в курсе этой ситуации – там курорты не заполняются, особенно в межсезонье. Они участвуют в торгах. Понятно, что если санаторий находится на берегу моря, люди хотят туда ехать только в летний период. А реалии таковы, что целевое финансирование проходит в начале года, а затем – в ноябре. Мы объявляем конкурсы и в конце декабря предлагаем людям имеющиеся варианты. Есть те, кому без разницы, когда ехать – зимой или летом. А многие возмущаются: «А что я там буду делать на Новый год?». 

— С какими санаториями у нашего отделения Фонда соцстраха налажены партнерские отношения? 

— «Кульдур», «Уссури», «Шмаковка», «Амурский залив», «Изумрудный», медцентр «Океан» и другие дальневосточные здравницы. Но и на запад, хоть и немного, мы людей отправляем. Так, например, ежегодно мы предоставляем 4-6 путевок в Краснодарский край обществу глухих ЕАО (председатель – Ирина Шипова). Связано это с тем, что в санаториях Дальнего Востока отсутствуют сурдопереводчики, а в Краснодарском крае они есть. По мере возможностей, которые ограничены, помогаем также обществу слепых, городскому и областному обществам инвалидов. Но в очереди, кроме инвалидов, и немало других льготников – про это тоже не надо забывать. Сложностей много: несмотря на сокращение целевого финансирования, мы пытаемся удовлетворить потребность каждого. Многие пишут по электронной почте, звонят, приходят на личный прием. Некоторые граждане, чтобы добиться своего, обращаются даже в суд. И приходится их в дальнейшем обслуживать вне очереди – в ущерб другим нуждающимся…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *