Считать – не считать

Считать – не считать

Олега Черномаза

Владельцам социальных транспортных карт ЕАО приходится сталкиваться с трудностями

Раннее утро, все спешат на работу. На одной из остановок в городской автобус торопливо заходят пассажиры. Кондуктор не спеша обходит каждого вновь вошедшего, устройство для считывания карт между тем мирно покоится рядом с водителем. Одна из пассажирок протягивает социальную карту. Кондуктор раз-другой прикладывает ее к прибору, выносит приговор: «Грейте!» и протягивает карту обратно владелице. «Как грейте? – удивляется та. – Я только что ехала на другом маршруте и карта нормально считывалась». «Попробуем снова на следующей остановке. Положите пока карту в карман», – советует женщине кондуктор. Бурного возмущения ни у одной, ни у другой стороны нет. К разговору подключается водитель, который интересуется, зачем, собственно, греть карту. Кондуктор расплывчато поясняет, что, мол, сейчас холодно и на морозе замерз чип, вот карта и не считывается. Впрочем, пояснить, откуда такие познания технологий и действительно ли это так, она не может. 

Ситуация с картой завершается благополучно – на следующей остановке она, видимо, «успешно отогретая» ее владелицей, спокойно считывается и пассажирка получает свой долгожданный билет. 

За неделю поездок на городском транспорте доводилось наблюдать такое «отогревание» всего дважды. И оба раза они завершились успешно. Никто никого на мороз из автобуса не выгонял, все реагировали корректно и спокойно. Да, и пару раз кондуктор сам не той стороной прикладывал карту к считывающему устройству, но быстро исправлялся. Моя коллега рассказала, как в эту субботу ездила на второй Биробиджан. В одну сторону – туда – карта «считалась», а в обратную, причем на том же автобусе – нет. Почему – загадка. 

Однако на одном из городских автобусов появилось объявление с просьбой владельцев социальных карт проходить только на переднюю площадку. Очевидно, работающим на этом маршруте кондукторам неудобно носить с собой прибор (хотя у многих их коллег устройство «упаковано» в специальный чехол с лямкой, перекидывающейся через плечо) и самим пройти к пассажирам-льготникам в середину или конец салона. Впрочем, протиснуться владельцам соцкарт в час пик строго на переднюю площадку автобуса будет довольно сложно. Да и передать через других пассажиров карту кондуктору не каждый рискнет. Как в таких случаях работники автотранспорта решают этот вопрос – загадка. 

– Никаких жалоб по поводу проблем с работой социальных транспортных карт к нам не поступало, – рассказывает заместитель председателя комитета соцзащиты населения ЕАО – начальник отдела социальных выплат и контроля Анна Саломатова. – Владельцы самостоятельно обращаются напрямую к оператору, обслуживающему эти карты, и с ним уже решают все вопросы индивидуально. Оператор проверяет карту и, если та оказывается бракованной, нерабочей, то бесплатно заменяет ее владельцу. Мы договорились, если человек пополнил карту (такая информация высвечивается на устройстве), но в силу каких-то причин она не считывается, то из автобуса его никто выгонять не будет – он едет бесплатно, платить из собственного кошелька ему не надо. О неполадках с работой карт мы слышали, но, на мой взгляд, люди сами раздувают из этого проблему. Случаи эти единичные и вполне решаемы. Во всех автобусах есть объявления, где указаны телефоны, по которым жители автономии могут обратиться, если у них возникли проблемы с работой социальных транспортных карт.

Сейчас комитет соцзащиты решает вопрос с компенсацией недостающих после повышения стоимости проезда в автобусах средств на балансе карт. Сделать это одномоментно, уверяет Анна Александровна, невозможно. Программа, обеспечивающая работу карт, очень сложная и хорошо защищенная, отмечает она. Так что внести в нее какие-то изменения могут только разработчики. Вероятнее всего, компенсация льготникам за проезд в общественном транспорте сможет прийти на соцкарты только к концу февраля – началу марта. Но никаких проблем с автоперевозчиками возникнуть не должно – они будут, как и прежде, перевозить всех владельцев карт. И на балансе все также будет семьдесят поездок, переживать по этому поводу жителям автономии не стоит, заверяет Анна Саломатова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *