Сервис с подвохом

Потребители, пользующиеся беспроводным Интернетом, не застрахованы от неприятных сюрпризов…

Так называемые USB-модемы, выполненные в виде флешки, появились на Дальнем Востоке несколько лет назад и быстро приобрели популярность. Многие этими компактными устройствами пользуются (особенно те, у кого нет стационарного телефона). Удобно — положил в карман «чудо электроники» и втыкай затем в любой компьютер, выходи без проводов в Интернет.

Важно, что потребителю можно выбрать различные тарифы. Принцип — чем больше скорость передачи данных, тем выше стоимость услуги. По совету бывалого знакомого я подключился на безлимит (тариф «Базовый») при гарантированной скорости передачи данных 500-600 килобит в секунду. Стоимость — 30 рублей в сутки. Такая скорость, как показала практика, позволяет комфортно «резаться» в онлайн-игры (не тормозит), общаться в социальных сетях, скачивать из Сети музыку и фильмы.

Где-то с месяц назад деньги, которые я положил на номер модема (аналогично номеру сотового телефона), стали подозрительно быстро таять — не 30 рублей в сутки, а больше стали снимать. Пришел разбираться в салон связи, а там сообщили, что я подключился на платную услугу стоимостью десять рублей в сутки. «Вы что-то путаете. Никуда я не подключался!» — возразил я. «Значит, вы где-то в Интернете «засветили» номер вашего USB-модема, и кто-то вас подключил к платной услуге». Ошарашенный, я ответил отрицательно — не было такого — и потребовал немедленно отключить меня от платного сервиса (не исключено, что это – проделки самого поставщика услуг – авт.). Просьбе милостиво вняли. Несколько дней все шло по-старому, а затем опять неприятный сюрприз: за тот же самый сервис стали брать 35 рублей в сутки, о чем я узнал случайно, проверяя баланс. Опять какой-то «хакер» меня к чему-то подключил? Пошел разбираться. Оказывается, с 1 июня изменилась стоимость тарифа «Базовый». Лицо менеджера, когда он отвечал, излучало доброжелательность, но я почему-то почувствовал, что интеллигентность зачастую мне мешает в жизни, особенно в таких ситуациях. Примечательно, что ни эсэмэсок об этом новшестве, ни других предупредительных сообщений я от поставщика услуги не получал. Зато «тоннами» присылали и продолжают присылать эсэмэски с рекламными предложениями…

Пять рублей — пустяковая сумма, но за месяц с пользователя беспроводным Интернетом взимается дополнительно 150 рублей. «Коммерсанты», — усмехнулся я, продолжая оставаться на этом тарифе. А примерно неделю назад у моего «маленького друга» резко упала скорость передачи данных — до 120 килобит в секунду. Интернет стал заметно «тормозить», особенно когда одновременно открываешь несколько виртуальных страничек. Раньше песенка скачивалась из Сети минут за десять, а теперь — за полчаса и более. Фильм – не за ночь, а за несколько дней. Почувствуйте разницу.

«Может, авария какая-то произошла, отказало оборудование?» — терялся я в догадках. В мучительном ожидании минул день, другой – ничего не изменилось. Звонил по короткому номеру в службу поддержки — дохлый номер! «В настоящее время все операторы заняты, попробуйте позвонить позднее», — звучал каждый раз в трубке записанный ответ. А до этого приятный женский голос перечислял доступные мне сервисы, в том числе платную справку. Пытался застать «освободившегося оператора» в разное время суток – бесполезно! Как я понял, такая возможность (бесплатная консультация по телефону) для потребителей исключена в принципе. «Задолбается» кто-то с автоответчиком общаться и позвонит в платную справку, потратив три рубля за минуту. Я — не миллионер. Поехал в биробиджанский центральный офис этой компании, рассказал о проблеме. Мою заявку приняли, заверили: «Ждите. Вам позвонят из службы техподдержки». Но этого не произошло…

Что делать? Нашел в Интернете дальневосточный сайт всероссийской компании, в которой я купил модем. Отыскал там раздел «Форум», стал смотреть, о чем народ говорит. И вдруг наткнулся на чей-то вопрос о проблеме, как и у меня. Мол, почему скорость снизилась? А далее был приведен лаконичный ответ администратора – прочитайте новость (идет гиперссылка), и вам станет все понятно. Оказывается, с 1 июня тариф «Базовый» стал дифференцированным по скорости передачи данных. Скорость 500 килобит в секунду доступна до того момента, пока вы не скачаете из Интернета 1,5 гигабайта данных (это примерно размер одного фильма), а затем – до конца месяца — автоматически происходит ограничение до 120 килобит в секунду (снижение более чем в три раза). Практически вам на несколько дней предоставляют комфорт, а затем — после «сгорания трафика» — включается ограничение.

Страсти по этому поводу разгорелись нешуточные. Как говорят на форуме, оператор мобильной связи продал немалое количество USB-модемов, народ активно стал пользоваться беспроводным Интернетом, и мощности специального оборудования у поставщика услуги стало не хватать. По идее, чтобы удовлетворить возросший спрос, надо строить дополнительные базовые станции, устанавливать антенны и прочее. Но это требует затрат. Дешевле «сэкономить» на потребителях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *