Шашечная рокировка

Шашечная рокировка

Олега Черномаза

Перемены в сфере пассажирских перевозок, коснувшиеся услуг такси, отразились не только на самих  водителях, но и на пассажирах.

О том, что с нового года вступают в действие изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают большие штрафы за отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, разрешения на осуществление деятельности услуг по перевозке пассажиров, отсутствие  кассового аппарата, таксометра, а также незаконную установку «шашечек» на автомобиле, знали все  таксисты.

Собственно, сам Закон  о такси появился еще весной  2011 года, и заявление на оформление документов можно было подать уже с 1 сентября. Однако народ как всегда на что-то надеялся, и в итоге основной наплыв желающих получить разрешения в управлении автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО пришелся  только на декабрь. На сегодняшний день право на осуществление услуг такси получили только 188 автомобилей. Из них 74 зарегистрированы в Биробиджане, столько же в Биробиджанском районе, семь машин в Облученском районе и одна — в Октябрьском.

Согласно действующему соглашению между правительствами ЕАО и Хабаровского края, выданные уполномоченным органом автономии разрешения действуют на территории Хабаровского края, а хабаровчане  по своим разрешениям имеют право возить пассажиров в Смидовичский район.

Но тут добропорядочных предпринимателей и граждан ждал подвох — изменения в Кодексе об административных правонарушениях до сих пор не применяются. А потому водителей такси, не имеющих разрешений, по новым правилам пока не штрафуют.

Свое мнение на этот счет высказал индивидуальный предприниматель Валерий Резниченко, совладелец старейшей на рынке такси компании ООО «Авто-Экспресс»:

— С первых дней создания своей компании, а нам уже десять лет,  мы исполняем все законы, касающиеся нашего бизнеса. Вот и в последнем ничего для нас не  явилось новым.  Конечно, все требуемые документы мы оформили сразу в сентябре, что, кстати, стоило немалых денег.

Новый закон хорош тем, что  в нем четко прописаны штрафы и ответственность за нелегальный извоз. Однако, к сожалению, он не выполняется теми, кто обязан контролировать его исполнение — ни налоговой, ни транспортной инспекциями, ни ГИБДД.  И если такая ситуация продлится еще некоторое время, завтра вернутся «в тень» и те, кто  сегодня  получил законное право осуществлять перевозку пассажиров.  Платить немалые налоги и при этом конкурировать с теми, кто просто всю выручку кладет в карман, — дорогое удовольствие.  Я уже не говорю о  том, что все расходы и доходы у нас обязательно проходят через банк, в отличие от частников, которые могут купить подешевле старую  запчасть или своровать бензин. Кстати, в эту новогоднюю ночь, как никогда, был наплыв нелегальных такси, без шашечек ездили разве что мусоровозы. Есть сегодня и такие таксисты, кто  и автомобиль разукрасил, и таксометр установил, а машина все равно нелегальная. Хозяин в налоговой не оформился, ежедневное техобслуживание не проводит и так далее. Считаю, что  управу на  нелегальных перевозчиков найти нетрудно. В полисе ОСАГО, например, указывается, есть ли у водителя право на таксовку, а в техталоне — сведения о прохождении техосмотра не позже чем  шесть месяцев назад и так далее. Все это  должен проверить инспектор ГИБДД.

Сложившуюся ситуацию  прокомментировал  заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по ЕАО Вадим Перкун:

— Действительно,  еще с 1 июля 2011 года вступил в силу 69 Федеральный закон. В статье 12.4 закона речь идет об установке на легковом такси цветографической схемы либо опознавательного знака. В противном случае предусмотрен штраф в размере 2,5 тысячи рублей. За управление транспортным средством, на котором  такой знак установлен незаконно, то есть водитель не имеет соответствующей лицензии, штраф предусмотрен в размере пяти тысяч рублей, в том числе на должностных лиц — 20 тысяч, на юридических — 500 тысяч рублей с конфискацией данного оборудования, то есть шашечек или опознавательного знака такси. Но в настоящее время эта норма закона отсутствует в Правилах дорожного движения. Поэтому мы пока  таких водителей к ответственности не привлекаем, но предупреждаем, что как только в Правила дорожного движения будут внесены соответствующие изменения,  такие таксисты будут привлекаться к ответственности. Однако, органы транспортного контроля уже сейчас вполне могут наказать как водителей такси, так и руководство их фирм за отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдачу кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности и т.д. Но пока и этого в отношении «бомбил» не применяется.

Изменения в законодательстве привели к тому, что становится меньше таксистов и в самих таксомоторных компаниях. Еще до нового года диспетчер одной из биробиджанских таксомоторных компаний жаловалась, что их покинула почти треть  водителей. Основная причина — не каждый может позволить себе оснастить машину всем необходимым. А тем, кто все же вложит деньги в оборудование машины и зарегистрируется в качестве индивидуального предпринимателя, захочется вернуть свои расходы. К тому же из своего кармана придется платить налоги, а какова после этого будет прибыль, еще неизвестно. В итоге с января прогнозировалось повышение стоимости проезда в такси.

Реально же это увеличение началось гораздо раньше. Связано оно было с  подорожанием бензина, запасных частей и даже газа, на котором  работают автомобили некоторых компаний. Во всех таксомоторных фирмах стоимость посадки увеличилась с 40 рублей до 60, а цена за километр с 10 рублей поднялась до 15. Две таксомоторных компании  вообще разорились и ушли с местного  рынка таксомоторных услуг.

В последнее время биробиджанцы жалуются — такси вызвать все труднее. Так, в компании «Тройка», где таксисты работают как на машинах компании, так и на своих, часть водителей оформились как индивидуальные предприниматели и получили разрешения. А  некоторые из тех, кто работал на своих машинах, с нового года уволились, и теперь в компании сказывается нехватка машин.

Сейчас блок поправок в Правила дорожного движения уже разработан. Как только они будут утверждены правительством РФ, заработают и новые нормы КоАП. А вот в какую сторону качнется «маятник» таксомоторного рынка, останутся ли в нем нелегальные перевозчики или этот бизнес, как и другой, начнет цивилизованно укрупняться, во многом будет зависеть от того, насколько эффективно начнут работать и те,  кто обязан контролировать их исполнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *