Шоферская династия

В канун профессионального праздника я хочу рассказать о трех братьях Якубсонах, для которых специальность шофера стала главным делом жизни.

Многие тысячи километров наездили они по нелегким трассам Ленинского района. Доставляли различные грузы в отдаленные села, вывозили на приемные пункты продукцию полей и ферм, перевозили пассажиров и школьников. До сих пор о братьях хранится в районе добрая память.

Яков

В начале 90-х годов стали активно развиваться отношения с Китаем. Зачастую партнеры с правого берега Амура просили в зимнее время встретиться на середине реки — так сказать, на нейтральной территории, чтобы обсудить какие-либо проблемы дальнейшего сотрудничества. Нужен был вместительный транспорт. Когда обратились за помощью к бывшему начальнику ГАИ Владимиру Василенко, тот сразу предложил:

— Возьмите Якова Якубсона. Он на «пазике» школьников возит, бывает у него свободное время. Мужик ответственный, машина всегда в порядке. Лучшей кандидатуры не найти.

Русло Амура Яков знал хорошо. Его детство прошло в Ленинском, не раз рыбачил на многочисленных протоках реки. Выбрал такое место, где ветер не гулял. Сюда же подъехали китайцы, после дружеских приветствий начались переговоры. Якову оставалось следить, чтобы в салоне было тепло.

Первая встреча не понравилась. Гости много курили, окурки бросали на пол, под сиденье. На второй раз Яков припас объемистую железную банку, и когда первый окурок оказался на полу, вошел в салон, демонстративно поднял его и аккуратно положил в банку. Китайцы изумленно посмотрели на водителя, но последовали его примеру и курить стали поменьше. А когда Яков предложил заранее припасенный в термосах чай, и вовсе зауважали шофера.

Много раз вывозил Яков различные делегации для встречи с китайцами, и всегда в его автобусе были чистота и порядок, тепло и особый уют.

А начинал Яков шоферскую карьеру после окончания курсов   ДОСААФ на легковом ГАЗ-69. Был в те годы такой сельский вездеход. Возил молодой водитель директора районной «Сельхозтехники» Николая Посметного. Работа хлопотная, каждый день командировки в дальние совхозы, а то и поездки в Биробиджан или Хабаровск. А дороги в те времена были ухабистые, кое-где и вообще на дальние станы пробирались по бездорожью. Такая закалка пригодилась и на службе в армии, где тоже пришлось шоферить.

После демобилизации Яков поработал на бензовозе, на грузовике ГАЗ-53, а когда выучился на шофера первого класса, ему доверили возить на автобусе школьников.

Лет десять назад его судьба круто изменилась. Распалось родное предприятие, многие остались безработными. Родители уехали в Израиль, решил поискать счастья на Земле обетованной и Яков.

Не прижился. Вначале вернулась в Россию жена Ольга с дочерью Сашей, потом и он сам. Поселились в Хабаровске, где старший из шоферской династии работает на нефтебазе.

Семен

Обличьем Семен похож на известного артиста Романа Карцева. Такой же густой курчавый волос, такие же живые глаза, мимика, жестикуляция. А главное — весельчак и балагур. Когда он приходил в гараж, вокруг сразу же собиралась толпа. Знали, что Семен обязательно расскажет анекдот на еврейскую тему или смешной случай из реальной жизни.

О выборе профессии Семен не задумывался — последовал примеру старшего брата. И ни разу не пожалел. После курсов сразу ушел в армию, где довелось водить легковой УАЗ и осваивать дизельный «Урал».

Армейские навыки пригодились, когда на гражданке работал в комбинате бытового обслуживания, на самосвале в ДРСУ. И тоже сдал на права первого класса, после чего ему доверили управлять «скорой помощью».

Сейчас Семен занимается предпринимательской деятельностью, живет в Биробиджане. Но остается верен выбранной профессии, так как помогает фермерам доставлять продукцию полей в областной и краевой центры.

Сетует Семен на то, что в настоящее время нет на дорогах среди шоферов взаимовыручки, царит равнодушие к чужой беде.

— Ехал как-то в Биробиджан, — рассказывает он. — Уже смеркалось. Вижу, стоит на  обочине «жигуленок», фарами моргает. Остановился, спросил, в чем дело? Бедолага поведал, что ослабло крепление топливоподачи, бензин сочится через штуцер, а ключа на тринадцать нет. Третий час стоит, а все мимо спешат. Нашел я ключ, в течение пяти минут устранили неисправность. Просто хочется обратиться ко всем водителям — не проезжайте мимо терпящих бедствия, ведь в такой ситуации сами можете оказаться.

Анатолий

Анатолию в ноябре исполнится 50 лет. Его судьба схожа со старшими братьями. После школы — курсы ДОСААФ, потом армия. Служить довелось аж на Кубани. А после демобилизации — шоферские будни в родном селе. Развозил продукты в районном потребительском обществе, был механиком по автотранспорту в узле связи и в настоящее время выбранной профессии не изменяет. Знает все новости отечественного и зарубежного автопрома, с легкостью приходит на помощь друзьям, чтобы до полуночи поковыряться в машине, найти и устранить неисправность.

* * *

Многие жители Ленинского района хорошо отзываются о братьях Якубсонах, встречные на трассе водители приветливо с ними здороваются. С их помощью и дети стали хорошо управлять автомобилями. Уверенно водит иномарку по улицам Хабаровска дочь Якова Александра, отлично ездит по дорогам Амурской области вторая дочь Марина, хорошие навыки у дочери Семена Елены. Династия продолжается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *