Синий – самый теплый цвет

Это второе название нашумевшего фильма французского режиссера Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», фильма, практически запрещенного к показу в России, который удалось посмотреть корреспонденту «БЗ»

Фильм, ставший мировым открытием и собравший за первый уик-энд проката больше 260 тысяч зрителей. В России далеко не все желающие смогли посмотреть  этот фильм, хотя с премьеры прошла уже пара месяцев точно. Ни в одном городе, что находится за Уралом, в прокате его не было. Права на фильм с русскими субтитрами (даже не с дублированным переводом) смогли купить только три крупных онлайн-кинотеатра. Мне кажется, 26 февраля (когда назначена онлайн-премьера) их серверы просто могут не выдержать наплыва желающих. Я же, вооружившись англо-русским словарем и небольшими навыками переводить английские тексты, посмотрела доступный вариант фильма в оригинальной озвучке. 

Общая атмосфера фильма напомнила мне детскую книжку, которую я читала в школе. Роман «Маленькие женщины», где главной идеей повествования был принцип «Будь тем, кем надо, а не тем, кем хочешь». 

У лицеистки Адель уже давно сформирован четкий жизненный план на свое будущее – колледж, преподавание в школе, замужество  и брак. Первая сцена фильма показывает нам урок в школе, где Адель вместе с одноклассниками обсуждает поразившую ее до глубины души книгу «Жизнь Марианны» Пьера Мариво. 

Но общечеловеческие стандарты и правила, как нужно добропорядочно прожить свою жизнь, перестают работать в жизни Адель после того, как она знакомится с девушкой с голубыми волосами Эммой. С этого и начинается настоящая жизнь Адель. 

Я даже не припомню, чтобы настолько спорный и неоднозначный фильм, выведенный не просто на широкие экраны, а на мировой уровень Каннского фестиваля, не получил ни одного отрицательного отклика от кинокритиков, а только сплошные восторги и одобрения, а также золотую пальмовую ветвь.  Кинокритик Стас Тыркин охарактеризовал фильм как  «уникальное, штучное, тончайшим образом выделанное, социально-психологическое кино о взрослении и любви как жизненной катастрофе». Другие  критики говорили об обжигающей эротичности и откровенности картины. 

Интимных сцен в фильме действительно много. Долгие, красиво снятые, они повествуют о любви в разных ее проявлениях. Мне кажется, что с таким отражением чувственности актрис режиссер немного переборщил. Плюс такого отражения реальности в том, что фильм не стал массовым, также в том, что этот момент загадочности и откровенности привлек множество зрителей. Минус– эти сцены немного утомляют. 

Картина состоит из двух официальных и четырех смысловых частей – отношений Адель и ее парня Тома, взросления девушки и становления ее как женщины вместе с Эммой, катастрофического, по накалу страстей, разрыва девушек и новой встречи через несколько лет. Каждый эпизод я проживала с замиранием сердца. Особенно сильной получилась сцена разрыва главных героинь. 

Фильму «Жизнь Адель» я, как зритель, ставлю твердую пятерку за идею и ее смелое воплощение. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *