Служба в усиленном варианте

Служба в усиленном варианте

Олега Черномаза

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают органы внутренних дел на транспорте.

С самого начала своего существования транспортная милиция имела в государстве особый статус — ей была доверена работа по обеспечению безопасности и охране правопорядка на водных, воздушных и железнодорожных магистралях страны.

В последнее время, в связи с участившимися терактами, аэропорты и вокзалы стали зонами повышенного внимания. И главная роль в усилении мер безопасности на этих объектах отводится транспортной милиции.

Наш корреспондент встретился с начальником линейного отделения внутренних дел станции Биробиджан Юрием Жуковым (на снимке) и попросил его рассказать, какие изменения произошли в их работе за последнее время в свете произошедших событий.

— Юрий Николаевич, для начала хотелось бы узнать, что представляет собой транспортная милиция области?

— Сегодня численность сотрудников линейного отделения внутренних дел — 69 человек. В структуру отделения входят четыре подразделения, расположенные на станциях Биробиджан, Ин, Бира и в международном порту Нижнеленинском. Главная наша задача — профилактика преступлений и административных правонарушений, обеспечение охраны общественного порядка, защита прав и свобод граждан. В связи с известными событиями в аэропорту Домодедово, с 25 января сотрудники несут службу в усиленном варианте, перейдя на  круглосуточный режим.

—  Как проходит сейчас дежурство милиционеров на станции Биробиджан и какие меры безопасности предпринимаются ими?

— При пропускной способности железнодорожного вокзала станции Биробиджан около одной тысячи человек в сутки здесь постоянно дежурят три-четыре милиционера. Два сотрудника находятся в здании вокзала у касс и в зале ожидания,  а двое патрулируют у здания вокзала, на перроне и    посадочных платформах. Граждане, которые вызывают у милиционеров подозрения, доставляются в дежурную часть, где проводится проверка их документов и личный досмотр.

Есть на биробиджанском вокзале и пост охраны. Там круглосуточно дежурит сотрудник частного охранного предприятия «Прометей». Это «глаза» и «уши» милиции. В случае, если милиционеры заняты нарушителем, охранник остается следить за обстановкой на вокзале.

В течение дежурства проверяются подвальные и подсобные помещения вокзала. Каждые два часа их обследуют милиционер и дежурная по вокзалу. Кроме того, ежедневно сотрудник милиции общественной безопасности совместно с начальником вокзала обходят вокзал и составляют акт.vokzal

Имеется на вокзале и система видеонаблюдения — шесть внутренних и три наружных видеокамеры. Изображение с них круглосуточно передается на монитор в дежурную часть, но смонтирована система еще в 2002 году и нуждается в замене.

— Планируются ли в связи с последними событиями какие-либо новшества в повышении мер безопасности на вокзале?

— Да, в связи с последними распоряжениями Президента РФ о повышении мер безопасности в местах массового скопления людей, принято решение до конца марта установить на входе в вокзал три рамки металлодетекторов и рентгеновскую установку для проверки багажа, который сдается в камеру хранения. У рамок будут находиться и осуществлять внешний осмотр сотрудники милиции. Заявки на изготовление такого оборудования уже переданы на один из московских заводов. Все затраты по установке возьмет на себя ОАО «РЖД».

Что касается наших планов по улучшению безопасности, то хотелось бы вернуть должность инспектора-кинолога со служебно-розыскной собакой. Ранее эта единица была в штате, но затем ее сократили. Сейчас приходится привлекать кинологов биробиджанской таможни для работы в поездах. Кроме того, считаю необходимым обязательно оборудовать ограждением всю территорию станции, установить КПП и видеокамеры.  Это снизит риск травмирования людей и опасность террористических актов.

— А какие правонарушения и преступления чаще всего встречаются в вашей практике?

— Из административных правонарушений — появление в пьяном виде или распитие алкоголя в общественном месте, иногда мелкое хулиганство. В свете последних событий в стране мы значительно активизировали поисковые мероприятия среди пассажиров, и результат сказался сразу. С начала года уже выявлено 18 фактов провоза наркотиков, из них по шестнадцати возбуждены уголовные дела. Мы уже привыкли, что задерживаем большие партии наркотиков. Так, 13 февраля дежурный милиционер обратил внимание на двух подозрительных людей, которые сошли с поезда. В ходе проверки документов задержанные стали нервничать. Их доставили в дежурную часть и  в вещах нашли три банки сгущенного молока. Но вес их был почему-то разным. Выяснилось, что в двух банках  вместо молока оказались наркотики —  в общей сложности 427 граммов гашишного масла.

Выявлено и три факта незаконного оборота оружия и боеприпасов, по одному из них тоже возбуждено уголовное дело.

— Заботятся ли сами люди о своей безопасности?

— Могу сказать и «да», и «нет». К примеру, всем руководителям транспортных предприятий было направлено указание о проявлении бдительности самими работниками транспорта. Сразу стали поступать сигналы о подозрительных лицах, которые находятся у железной дороги и подозрительных предметах и пакетах. Все эти факты регистрируются в законном порядке и обязательно проверяются.

А вот по отношению к себе люди проявляют удивительную беспечность. Железнодорожным транспортом перевозятся нефть, газ, взрывчатка для промышленных нужд. Все это иногда стоит у нас на путях  незащищенным и в это время через железнодорожные пути под вагонами постоянно пролезают люди. В результате ежегодно на  нашем участке погибают и калечатся около 25 человек, как правило, это женщины.

— Что бы вы пожелали коллегам в день праздника?

— Мне бы хотелось пожелать нашим действующим сотрудникам поменьше беспокойных будней и дождаться, наконец, выходных. А ветеранам — здоровья и семейного благополучия на долгие годы жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *