Смотри, как дипломы рисуют!

Смотри, как дипломы рисуют! - Александр Дьяченко. "Первооткрыватели земли дальневосточной".

Александр Дьяченко. "Первооткрыватели земли дальневосточной".

Выпускники местного худграфа выводят художественное искусство области на новый уровень

В народной галерее Биробиджана открылась выставка выпускников факультета изобразительного искусства и дизайна Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. Что сразу отмечал каждый ее посетитель, так это разнообразие техник и художественных стилей и жанров. От классического рисунка карандашом до масляной живописи, компьютерной графики, ткачества и терракоты. От реализма до фольклорных мотивов и стилизаций наскальной живописи! Преподаватели, подводя итог очередной вузовской «пятилетки», торжествовали заранее.

— Я думаю, выставку столь разноплановую и такого уровня молодые художники Биробиджана делают впервые, — уверенно произнесла на открытии профессор кафедры изобразительного искусства и дизайна, член Союза художников России Тамара Давидова. – Наши студенты – очники и заочники – приехали к нам учиться из разных мест, поэтому всё, чему научились они, сейчас они понесут по всей области.

А что они понесут «в народ»?

Исторический жанр очень редок на выставках художников области. Здесь подобная работа тоже одна, поэтому заметна сразу. Хотя бы по своим немалым размерам. Офицеры с эполетами на плечах сосредоточенно осматривают пустынный амурский берег, на который ступила их нога, а на втором плане солдаты выталкивают на песок тяжёлые баркасы. Что они построят на новом берегу: Хабаровку, Михайло-Семёновскую или Екатерино-Никольскую?

Подсказка приходит от одного из главных инициаторов выставки — председателя областного отделения Союза художников России Валентина Коровина.

— Это работа Александра Дьяченко из Екатерино-Никольского. Он преподаёт в сельской школе рисование и черчение, ведёт уроки труда, вот сейчас решил получить «верхнее» образование. Это картина – его дипломная работа, посвящённая 150-летию родного села.

Я звал его преподавать к нам — в художественную школу в Биробиджане – отказался, прикипел к своему селу, — говорит с сожалением, но и с уважением Валентин Ильич.

Глава областного сообщества художников отмечает, что большинство сильнейших выпускников оказались именно среди заочников, делом опровергая выдвинутый недавно «группой чиновников» тезис о неполноценности заочного образования. Об еще одной дипломнице — Наталье Кучегаровой — Валентин Ильич и его коллега Тамара Давидова рассказывают так: «Мать четверых детей, огороды, четыре кобылы в хозяйстве, жеребята, а ей рисовать захотелось. И добилась!»

— Ну это прямо подвиг! – восхищаюсь упорством женщины.

— Здесь много таких подвигов! – говорит Валентин Коровин и увлекает к дальнейшему осмотру экспозиции.

Посетитель выставки и мама одной из дипломниц, детский врач Людмила Зенина высокого мнения о карандашных портретах Ольги Беляковой. Счастливая девушка среди полевых цветов, будущая мать с округлившимся животом и молодой солдат с наушниками полевой радиостанции – это обобщённые образы молодых россиян.

— Это всё, как я знаю, реальные люди, — поясняет Людмила Васильевна. – Получилось очень похоже, и из всего многообразия на выставке я радею за это. Тут в людях показана и внешняя, и внутренняя их красота. И… редко кто берётся изображать беременную женщину, умеет показать её красоту, её радость, силу жизни, заключённую в ней!..

Профессор Давидова хвалит молодую художницу по-своему: «Чисто сделано. А ведь сперва хотела батик взять. Отговорили»…

Так называемые этнические мотивы на выставке тоже явны и сильны. Ирина Полякова объединила в своеобразный триптих, выполненный в смешанной технике с применением кожи, мотивы и символы Африки, Южной Америки и Австралии. Зрителям Ирина загадывает загадку: «Найдёте в «американской» картине кофе?». Ищешь долго, пока соображаешь, что зёрна натурального кофе просто вкраплены в работу…

А Мария Удова, которая ещё в детстве была одной из самых активных учениц изостудии им. Алексейцева Биробиджанского ЦДТ, унеслась в… каменный век. Триптих «На стыке времён» воспринимается как фрагмент наскальной живописи. Стилизация? Конечно. Но смотрится очень гармонично и естественно, ни в коем случае не подделкой.

А вот три декоративных панно в технике батика – росписи на ткани на тему «Рош-а-Шана» — еврейского Нового года. Их автор не стремится привлечь внимание зрителя яркими цветами, большими размерами своих творений. Всё решает продуманная компоновка и соответствующая празднику символика. Стены любой еврейской общины очень украсили бы эти работы Екатерины Калашниковой.

Биробиджанско-еврейскую тему продолжает серия малых панно из терракоты – неглазурованной керамики. (Автор – Ольга Ковалёва). Упрощённо говоря, это «глиняные картины» с видами новейшей части Биробиджана – набережная, Театральная площадь, фонтан с менорой. Рельефные «картины» составляют фрагменты  из обожженной глины различных оттенков, что придаёт работам особую декоративность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *