Соединяющий два берега

Соединяющий два берега

Фото  из открытых источников

Пятьдесят пять лет назад открылось движение по автомобильному мосту через Биру в областном центре

Старый мост, как его называют биробиджанцы, был принят в эксплуатацию 25 октября 1962 года. Подтверждает это соответствующий Акт приемки выполненных работ, который хранится в Государственном архиве ЕАО. Документ гласит: «Комиссия, действующая на основании Приказа Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в составе: председателя ст. инженер Главдорупра т. Насибекян В.А. и членов: инженер Крайдоруправления т. Волков В.К., представитель Крайисполкома т. Красильникова М. Г., представитель облисполкома ЕАО Бокор И.Л., начальник МСУ-12 Марчун Д.Н., гл. инженер ПУ-616 т. Лившиц Я.С., провела приемку работ, выполненных МСУ №12 в период с 1 января 1959 г. по октябрь 1962 года по постройке моста через реку Б. Бира, расположенного на первом км дороги Биробиджан – Новый республиканского значения. Комиссии предъявлены и ею рассмотрены нижеследующие документы, относящиеся к производству работ по постройке моста: проектное задание, утвержденное Минавтошосдороги РСФСР 28/VI 1958 г., рабочие чертежи и исполнительная техническая документация (чертежи, схемы, акты обследования моста, акт испытания моста, акты на скрытые работы, журналы и акты подборов и испытаний строительных материалов)».

Работу по возведению автомобильного моста комиссия оценила на «хорошо». Акт приемки был составлен в шести экземплярах для всех заинтересованных сторон – Главдорупра, Крайдоруправления, Мостотреста, МСУ-12, Облисполкома и Доручастка №616. В документе также указывается, что строители возвели две береговые и двенадцать промежуточных бетонных опор. Величина пролетов на осях опор составила 33 метра каждый. Общее количество пролетов – тринадцать. Также комиссия рекомендовала установить двустороннее  освещение на всем автомобильном мосту.

Старый мост. 1960-е годы

Старый мост соединяет центр города с микрорайонами «Биробиджан-2» и «Сопка», расположенными на правом берегу реки Бира. Обычно дважды в год – весной и осенью – это транспортное сооружение подвергается текущему ремонту. На время мост закрывают для движения автотранспорта и изменяют некоторые городские маршруты автобусов. Несмотря на это ямы вновь «вырастают» на асфальтовом покрытии, а пешеходы ощущают вибрацию моста при движении транспорта. Многие жители отмечают, что старый мост уже «отработал свое» и необходимо провести реконструкцию. Сейчас в мэрии областного центра обсуждают вопрос реконструкции моста-юбиляра.


Юлия Вульф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *