Сталкеры в городе!

Сталкеры в городе!

Биробиджан станет основой для создания компьютерной игры по мотивам знаменитого украинского шутера «Сталкер»

Своего знакомого, Стаса Витейкина, заядлого геймера и информатика по образованию, я в конце осени как-то встретил на улицах Биробиджана, вооруженного видеокамерой и неплохим цифровым фотоаппаратом. Парень увлеченно фотографировал и снимал на видео достопримечательности областного центра — пешеходную зону «Арбат», памятники, фонтаны на Театральной площади. И не только: в кадр попадали и обычные магазины, дома, зеленые зоны.

— Ты никак фотовидеосъемкой увлекся? — спросил я у приятеля, поздоровавшись.

— Угу. Материал собираю. Буду на его основе делать одну вещь…

Дальше разговор продолжился в кафе за чашкой кофе. И признаться, доставил мне, как человеку, тоже увлекающемуся компьютерными играми, большое удовольствие. Хотя не обошлось и без удивления.

— Хочу, чтобы все вот так было! — вещал Стас. — Представляешь, можно будет пробежаться в сталкерском защитном костюме по нашему, тронутому запустением, «Арбату», спасаясь от мутировавших тварей! Или упасть в давно пересохшую чашу фонтана на Театральной площади, как в окоп,  верный автомат — на взвод! — и начать перестрелку с врагами!

— А почему именно Биробиджан? — слегка опешив, спросил я.

— А чем мы хуже? Ты вспомни другие популярные игры!..

Как рассказал Станислав, он и еще несколько его друзей из Биробиджана и Хабаровска, объединившись в команду  геймеров и создателей модов к играм (модификаций, встраиваемых в оригинальную игру, улучшающих ее и делающих разнообразнее), решили создать собственную игру по мотивам суперпопулярной «стрелялки»-трилогии «Сталкер». Оригинальная игра знаменита еще и тем, что многие ее фанаты, «дружащие» с компьютером, графическим «софтом» и программированием, всячески улучшают ее, добавляя в игру новые приключения-квесты, оружие, персонажей и многое другое, и выкладывают свои творения в Сеть для скачивания всем желающим.

Геймеры решили соригинальничать и создать свой собственный, так называемый аддон (вольное продолжение) к игре с собственным сюжетом.  Полигонами же для компьютерной игры послужат улицы и достопримечательности … Биробиджана — вот для чего делается фото- и видеосъемка! На основе изображений улиц и домов областного центра удобно создавать  игровые компьютерные модели реальных строений. К слову, так делали и создатели оригинального «Сталкера»: проводили долгую и тщательную съемку, для чего бывали в заброшенных населенных пунктах близ Чернобыля и в самой зоне отчуждения…

— По нашему замыслу таинственная чернобыльская аномальная Зона разрослась и проявилась очагами в нескольких частях света, — рассказывает Стас, — затронув и маленький город в малоизвестной Еврейской автономной области. Жителей эвакуировали, территорию оцепили, но кто-то остался нелегально, кто-то прорвался в поисках приключений и наживы… Так образовалась так называемая вторая Зона, наравне с чернобыльской. По нашей задумке в оригинальную игру с установленным нашим модом добавятся новые приключения, главный герой может перемещаться из Чернобыля в Биробиджан и обратно через телепорты… Один парень из нашей команды, Денис, сейчас пишет что-то типа мини-повести, делает, так сказать, текстовую и псевдоисторическую основу под будущую игру. Думаем, многое из его труда будет взято для общения и диалогов в аддоне.

— А население не обидится? Реальное, не игровое — что Биробиджан в компьютере превратили в жуткое место? — полушутливо спросил я. — Представляешь, увидят в игре, что запустение везде, все разрушено в родном городе, непонятно, что происходит. Кто-то может счесть это оскорбительным…

— А “Метро-2033”? — парирует Станислав. — Ведь тоже очень популярная игра в жанре «постапокалипсис». Вспомни, там вообще вся Москва представлена как сплошные заледеневшие развалины после ядерной бомбардировки, уцелевшие горстки людей под землей живут! А не менее крутой “Фоллаут-3”? Сам ведь играл! В этой игре вообще весь Вашингтон разнесли в пух и прах, кругом радиация, бандюки и нечисть! — геймер засмеялся. — А тут, в Биробиджане, появится романтика аномальной Зоны, в которую так затягивает игра…

Чтобы поднабраться опыта, получить пару полезных советов, биробиджанская команда «мододелов» контактирует в Интернете с другими знающими специалистами в этом деле. Многие оценили оригинальную идею так прославить родной город. Кто-то расценил это как своеобразный игровой эксперимент, попытку поработать с новыми текстурами, изображениями и моделями, стоящий того, чтобы его  завершить.

Сейчас впереди много работы — обработка изображений, создание полигонов, попытка встроить их в игру. Трудятся ребята над модом в свободное от учебы и работы время, общаясь в основном через Интернет, обмениваясь наработками и идеями.

— Помнишь, в игре у одного из сталкеров, собирающихся у костра, есть реплика: «И почему в Зоне нет женщин? Это ж представить только! Амазонки!” — вспоминает Стас. — Мы с ребятами хотим оживить привычный внутриигровой мир, включить в наш мод и таких персонажей. Интересно же будет, правда?

Стас клятвенно обещал дать протестировать новое дополнение к игре, то есть поиграть первому. Жду с нетерпением. Так что, геймеры и поклонники вселенной «Сталкера», если в близком будущем увидите в Сети упоминания о «еврейском» моде — качайте. Наверняка не пожалеете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *